Галина Таболина
Мозаика как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития
Мозаика – это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из меленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.
«Мозаика как игровая технология в работе детьми дошкольного возраста»
Цель: развитие психических процессов детей дошкольного возраста с ЗПР.
Игра в мозаику развивает :
мелкую моторику рук
развивает воображение
художественный вкус и образное мышление
Публикация «Мозаика как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
психические процессы
познавательную активность
конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу)
математические способности (счет, пространственная ориентировка)
художественный вкус
волевые качества личности (целеустремленность, усидчивость и т. п.)
В процессе создания изображения из мозаики у малыша воспитывается целенаправленная деятельность, внимательность и наблюдательность.
Ребенок учится согласовывать движения, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.
А самых маленьких еще знакомит с основными формами, цветами, развивая зрительное внимание и сенсорику.
Произведения мозаичного искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение мозаики дарит впоследствии детям радость творчества, формирует интерес к этому виду искусства, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности. Мозаика имеет своё продолжение и в истории и в детском творчестве.