Елена Ладыгина
Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант)
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой, для выполнения мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с мышлением, вниманием, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией, наблюдательностью. Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застёгивает пуговицы и завязывает шнурки, поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Вышивание как средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Существует множество способов и средств развития мелкой моторики. Одним из самых высоких по эффективности является рукоделие: вышивание, бисероплетение, макраме и т. д. И чем большего количества движений, высокой точности от вас требуется - тем лучше. Рукоделие не только развивает мелкую моторику, но и снимает нервное напряжение.
Вышивание идеально подходит не только для развития мелкой моторики рук, также оно воспитывает художественный вкус, пространственное мышление, навыки аккуратности и усидчивости.
Начинать вышивание необходимо с небольших объектов с несложной схемой и не более чем пятью цветами ниток. Желательно использовать специализированные схемы или наборы с уже нанесённым на канву цветным схемо-рисунком. Хорошо, если набор для вышивания (или схема) сопровождается рисунком (образцом), который должен получиться в итоге работы. Ребёнку очень важно знать и видеть, что у него получится в результате новой для него работы. Это будет стимулировать желание вышивать.
Вышивайте вместе с детьми! Детям очень нравится совместное времяпрепровождение с родителями. Во время работы вы всегда сможете помочь ребёнку, подсказать, исправить ошибки.
Не забудьте проинструктировать ребёнка перед работой. Напомните ему правила работы с иголкой и ножницами. Научите его пользоваться пяльцами.
Особое внимание уделите завершению работы. На этапе незаконченного вышивания побеседуйте с ребёнком о его работе, похвалите его, сравните его (пока ещё не завершённую) работу с образцом. Завершённую работу оформите в рамку (желательно также сделанную своими руками), повесьте её на стену и, конечно же, пополняйте эту коллекцию новыми экспонатами.