Ольга Сигаева
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.
Задачи:
-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
-Развивать память, внимание.
-Развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос простым предложением
-Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие;
- обогатить словарь;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»,
Подготовка чтение сказок :
1. «Тараканище»;
2. «Путаница»;
3. «Мойдодыр»;
4. «Муха Цокотуха»;
5. «Краденое солнце»;
6. «Федорино горе»;
7. «Чудо – Дерево»;
8. «Айболит»;
9. «Телефон»;
10. «Бармалей».
Материал:
-портрет К. Чуковского;
-детские книги с произведениями К. Чуковского, иллюстрации
Ход НОД
В: -Ребята мне хорошо известно, что все дети любят путешествовать. А вы любите путешествовать?
Дети:- да
В: - Я знаю, что вы у меня любознательные, стараетесь как можно больше узнать интересного и сегодня я хочу,вас пригласить в путешествие, но скажу вам по секрету путешествие не простое. Мы сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие в «Страну сказок дедушки Корнея».
В:- В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
В: - А вот ребята и сам создатель этой волшебной необычной страны Корней Иванович Чуковский детский писатель (обратить внимание детей на портрет, посмотрите какой у него ласковый, добрый и весёлый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.
И кого только не встретишь в этой удивительной сказочной стране здесь живёт и заботливый добрый доктор Айболит и бабушка Федора и муха – цокотуха со своими друзьями букашками и страшный усатый Тараканище и беспощадный Бармалей. И даже деревья здесь растут необычные:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
В:- А что же ещё растёт на этом дивном дереве – Ой ребята, посмотрите какая интересная шляпка, а шляпка не простая в ней задание для нас, слушайте внимательно я прочитаю вам предложение, а вы его закончите:
В:- И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких…
Дети: - детей
В: - А кто это так говорил? (показ иллюстраций)
В: - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети:- Айболит.
В:- Вдруг откуда- то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький…
Дети:-фонарик.
«Муха- Цокотуха»
В:- Молодцы ребята!
В:- Ой, посмотрите какой необычный башмачок висит на нашем дереве и в нём тоже для нас есть что – то интересное: (показ картинки котят)
- Замяукали котята – ребята как мяукают котята, изобразите голосом (тихо)
- Надоело нам мяукать мы хотим, как поросята хрюкать (как хрюкают поросята? – тихо, громко)
Дети садятся на стульчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили.
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму – кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
(В. Степанов)
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке)
(пальцами изображают коготки – «ловят мышку»)
Дети садятся на стульчики
В: - Молодцы, ой ребята посмотрите, какая ещё одна восхитительная, красивая шляпка висит на нашем чудном дереве, а что же в ней лежит, сейчас посмотрим – а в ней ребята находится загадка и её нам надо отгадать:
Если топну я ногою, позову своих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят
Дети: - Мойдодыр
В:- правильно, ребята
Дети стоят возле стульчиков
В: - Одеяло убежало (бежим на месте,
Улетела простыня (машем руками,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня (прыгаем на месте). – дети садятся на стульчики
В:- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что же, что же
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится, и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой
Звучит музыка
Входит Мойдодыр
М:- Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
М:- Здравствуйте, ой ребята какие вы красивые, чистенькие, румяные вижу я вы любите умываться, и чисть зубы по утрам и вечерам,. . А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!
В: - Мойдодыр, ребята знают и умеют пользоваться и мылом и водой и они тебе сейчас расскажут
Дети: - Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
В: - Вот видишь, Мойдодыр дети много знают и умеют, мы знакомились со многими произведениями, учились с детьми рассказывать по таблицам эти произведения, обыгрывать.
Мойдодыр – Ой, ребята какие вы молодцы!
Дорогие мои дети!
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
А чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
В- Ребята, расскажите, а для чего нам нужно мыло (чтобы быть чистыми, чтобы микробы не попадали в наш организм)
- Ребята, а давайте вспомним – какое мыло бывает?
Дети отвечают (прямоугольное, разноцветное, овальное, круглое, гладкое, жидкое).
В:- Ребята, а как вы думаете, если мыло покрошить, что получится?
Дети: - мыльная стружка.
В:– правильно, ребята
В:- а давайте попробуем опустить мыльную стружку в воду, что вы заметили?
Дети: – вода стала мутной, мыльной
В: - А если мы попробуем взбить мыльную воду, что получилось (правильно, мыльная пена)
М: – Ребята, что может получиться из мыльной пены?
Дети: - пузыри
Мойдодыр надувает пузыринадувает пузыри
В: - Осторожно пузыри
Ой, какие, ой смотри
Раздуваются! Блестят
Открываются! Летят, летят, летят….
В:- вот видите ребята, как весело надувать пузыри, но с ними надо быть осторожными, пузыри могут вам попасть в глазки
Вот ребята наше сказочное путешествие и подошло к концу, я надеюсь что оно вам понравилось. И мы ещё не раз сюда вернёмся в эту удивительную, сказочную страну «Дедушки Корнея» и познакомимся поближе с другими героями.
М. - Ой, ребята, какие молодцы вижу я сколько вы всего знаете и умеете, вы мне очень понравились, вы такие замечательные, любознательные и весёлые и я хочу вам подарить веселые пузыри!
В: - И нашим гостям мы тоже хотим подарить маленькую радость, чтобы они всегда были весёлыми и жизнерадостными!