Ирина Смирнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров Лимпопо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:активизация познавательной деятельности,формирование умения детей отражать в игре свои впечатления,полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
Программное содержание:
Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения, четко выполнять цепочку игровых действий.
Формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде, положительное взаимоотношение детей друг к другу.
Воспитывать уважение к труду работников флота.
Продолжать знакомство с животными жарких стран.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие на остров Лимпопо“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: корабль в виде подставок:трап,борта,штурвал,флажки,якорь,спасательные круги,колокол,скамьи;бинокль,бескозырка,фуражки,гюйс-воротники,костюм доктора,аптечка,сумочки,шляпы,игрушки животных теплых стран (попугай и обезьяна,фотоаппарат, видео клипы:"Дельфины в море","Шторм на море","Спокойное море", музыка:шум моря,крик чаек,песня "Обезьянки - Лимпопо".
Подготовка к игре:беседа о море и кораблях,профессии моряка,животных теплых стран,просмотр презентаций"Морские обитатели","Путешествие на корабле" и мультфильма "Приключения Бонифация",чтение стихотворения А. Барто "Кораблик",А. Некрасова "Маяк", М. Большинцов "Новые пароходы","Пароход Смелый",слушание музыки "Шум моря",рисование и лепка рыбок,морских обитателей.
Ход игры.
Воспитатель:Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел попугай Кеша. Но он очень печальный,потому что его друзья веселые ласточки,соловьи улетели в теплые края. И Кеша хотел бы побывать на своей родине. Авы знаете,где его родина?
Дети:Теплые страны,Африка.
Воспитатель:Вы совершенно правы,попугаи живут в теплых странах. Кешу привезли к нам с Острова Лимпопо. Давайте поможем Кеше. Я предлагаю отправиться к острову Лимпопо на корабле. Согласны? А для этого построим корабль.
( Дети с помощью воспитателя строят корабль:собирают штурвал,расставляют флажки,борта корабля,каюту,раскладывают трап,якорь)
Воспитатель:А круг не забыли с канатом?
Дети:Не забыли,взяли.
Воспитатель:Ребята, а для чего нам нужен круг и канат?
Дети:Чтобы спасти человека,если он будет тонуть.
Воспитатель:Верно. Как мы хорошо потрудились. Видишь,Кеша,какой красивый и надежный корабль построили дружно ребята. Как назовем наш корабль (Высказывания и предложение детей"Смелый","Дружба")
Теперь можно смело отправиться в путешествие. Но сначала распределим роли. Капитаном предлагаю выбрать Артема,он наденет фуражку и возьмет бинокль,штурман-Илья,боцман- Андрей,кок-Дима, матросы-Сергей и Давид (надевают воротники и бескозырки,врач-Милана (одевает халат и берет аптечку).Остальные дети-пассажиры. (надевают шляпки,берут сумки,фотоаппарат)А я буду диспетчером.
Внимание!Экипаж,прошу пройти на судно,а пассажиры приобретайте билеты в кассе морского вокзала.
(Дети пассажиры приобретают билеты,а капитан выстраивает свою команду на корабле)
Капитан:Равняйсь!Смирно!Желаю счастливого плавания!Команда занять свои места!
Диспетчер:Уважаемые пассажиры просим подняться на борт корабля!
Капитан:Отдать швартовы!Поднять якорь!
Матрос:Есть поднять якорь!
Капитан:Убрать трап!
Матрос:Есть убрать трап!
Капитан:От винта!Полный вперед!Право руля!Лево руля!
Штурман:Есть право руля. Полный вперед.
(Воспитатель включает видео клип"Дельфины в море" с музыкальным сопровождением песни "Кораблика"из мультфильма "Приключения Бонифация")
Диспетчер:Уважаемые пассажиры,давайте полюбуемся морским пейзажем. Какое огромное море даже не видно берегов. Какая прозрачная и голубая вода. А кто знает,какая она на вкус (Соленая)Обратите внимание,мимо проплывает стая дельфинов,а прямо над нами кружат чайки.
Капитан:Море спокойное. Полный вперед!Кок доложите меню на обед!
Кок:Есть доложить меню!На первое-уха,на второе-макароны по флотские и компот.
Капитан:Накормите пассажиров и моряков!
(Воспитатель включает видео клип "Шторм на море")
Штурман:Надвигается шторм!
Капитан:Матросы займите свои места!Надвигается огромная волна!Сбавить обороты!
Диспетчер:Уважаемые пассажиры,пройдите в каюту на свои места,держитесь крепче, волна может смыть в море! (Дети изображают качку корабля. На экране появляется видео клип "Спокойное море")
Капитан:Все на месте? Человек за бортом!Бросить спасательный круг!Стоп машина! Опустить якорь! Спустить шлюпку на воду!
(Матросы бросают спасательный круг и на канате вытаскивают утопающего,спасают обезьянку Читу (игрушку)Доктор осматривает обезьянку.)
Воспитатель:Ребята,этого никогда не случилось бы с обезьянкой Читой,если бы она послушала свою маму. Мама запретила ей купаться, когда на море большая волна. А живет Чита на острове Лимпопо,куда мы с вами держим курс.
Капитан:Поднять якорь!Полный вперед!Курс к острову Лимпопо!
Штурман:Есть полный вперед!
Капитан:Остров Лимпопо!Стоп машина! Опустить якорь! Разложить трап!
Воспитатель:Вот мы и прибыли на остров Лимпопо. Посмотрите,ребята,какие животные здесь обитают. (Дети называют знакомых животных) А как довольна обезьянка Чита и попугай Кеша,что попали домой. Давайте мы станцуем танец как обезьянки (Звучит грамм запись песни "Обезьянки - Лимпопо"
Ребята, я предлагаю сфотографироваться нам на память. Взял, кто ни будь фотоаппарат? (Один из пассажиров проводит фото сессию.)
Ну что ж отдохнули пора и в обратный путь!
(Все поднимаются на борт корабля)
Капитан:Поднять якорь!Убрать трап!Отдать швартовые! Полный вперед!
(Под видео клип с музыкальным сопровождением "Дельфины в море"возвращаются на корабле в детский сад)
Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие и благополучное возвращение домой.