Елена Русских
Конспект НОД с элементами сотрудничества детей «Морское путешествие». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения согласовывать намерения и действия сверстников в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Упражнять в объединении в пары разными способами: по случайному выбору (по жребию, по заданию педагога-«напротив», по желанию.
Побуждать обращать внимание на результат деятельности партнёра, выражать одобрение его действий.
Учить распределять материал в совместной деятельности, побуждать к озвучиванию индивидуальной цели.
Упражнять детей в классификации условных обозначений видов деятельности детей в утренний и вечерний промежуток времени.
Публикация «Конспект НОД с элементами сотрудничества детей „Морское путешествие“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Упражнять в сравнении двух предметов по длине, в отборе предметов заданной формы, в соответствии с эталоном, в узнавании цифр 1-3, соотношении цифры и числа.
Материал: карточки с условными обозначениями времени суток: утро, вечер-по 1 на пару детей; карточки-схемы деятельности детей в утренний и вечерний промежуток времени - по 4 на каждого ребёнка ( на пару 6: 3-утро, 3-вечер) ; полоски картона «удочки»-30см, 15см на каждую пару; жетоны треугольной и круглой формы по 1 каждой формы на пару детей; «рыбки» треугольной и круглой формы по 5 штук на каждую пару детей; карточки-схемы «рецепты» (изображение овощей или фруктов и их количества цифрой) по количеству пар; карточки «овощи» и «фрукты» по 5 каждого «овоща» или «фрукта».
Ход занятия:
Воспитатель привлекает детей к постройке морского судна (ставит стульчики парами по количеству детей, один впереди других для капитана).
-Внимание! Внимание! Судно готовится к отплытию, желающих отправиться в морское путешествие просьба занять места на палубе.
На борту все должны соблюдать порядок и действовать строго в соответствии с правилами.
Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете, какие дела, и в какие части суток требуется выполнять. У меня есть карты, разделё нные на две части: одна часть обозначена розовым кружком, а другая синим. Назовите мне их (ответы детей : утро и вечер). А также есть схематические изображения дел, которыми можно заниматься в течении дня. Ребята, но карточек на всех не хватит. Как быть? (ответы детей : нужно объединиться в пары). Тогда посмотрите на своего соседа напротив, он и будет вашей парой для выполнения этого задания. Возьмите дружочка за руку, посмотрите в глазки и договоритесь, кто в вашей паре будет выкладывать утренние события, а кто вечерние. Если договорились, приступайте к работе. Во время работы воспитатель подходит к детям и просит озвучить индивидуальную цель, просит рассказать кто выкладывает утренние события, а кто вечерние. Проводит краткий анализ. Если кто-то справился быстро предложить проверить друг у друга: всё ли верно?
Молодцы! Движемся дальше!
Во время морского путешествия моряки очень любят удить рыбу. Но им для этого необходимо специальное разрешение. Для вас тоже есть такие жетоны, тяните по одному. Можно и нам удить рыбу. Да вот только по одиночке справишься? Ведь рыба в море много, один поймает столько? ( дети: нет). Кто же поможет? ( дети: дружочек) тогда посмотрите на свои разрешения и найдите парочку с жетоном не таким как у вас, другой формы. (дети объединяются) вот теперь готовы? Берите удочки. Только посмотрите на них, они одинаковые? (Одна длинная, другая короткая). Договоритесь кто в вашей паре будет ловить рыбу длинной удочкой, а кто короткой? И приступайте, но ловите рыбу только той формы, какой ваше разрешение. (Воспитатель подходит к детям и уточняет, какую рыбу и почему они ловят и какой удочкой)
Вот как много рыбы наловили. Пора бы и подкрепиться!
Сегодня нам приготовят обед наши девчонки, для этого у меня есть рецепты (воспитатель раздаёт девочкам рецепты). Девочки вы справитесь одни, или нужна вам помощь? (Нужна помощь) Предлагаю вам пригласить мальчиков. (объединяются в пары) Договоритесь, кто и что приносит из холодильника для приготовления блюд и внимательно читайте рецепт, там указано какое количество овощей или фруктов вам понадобиться для приготовления своего блюда. Приступайте к приготовления обеда. (Воспитатель также проговаривает с детьми кто подбирает какой фрукт (овощ) и в каком количестве)
Вот и обед у нас получился, и рыбы наловили, и все правила составили. Но наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на палубе, отправляемся назад.
Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? А понравилось выполнять задания моряков? Какое задание моряков вам понравилось выполнять больше всего? Со всеми заданиями справились? А как вы думаете, почему вам всё так легко удалось? (потому что мы работали вместе, дружно, друг другу помогали, поддерживали) Давайте поблагодарим нашу команду, наших друзей, с которыми мы находились в плавании. Пожмём руку, обнимем, скажем «спасибо».