Кутукова Наталья
Конспект физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект физкультурного занятия в старшей группе
Время проведения: 9.00
Место проведения: музыкальный (спортивный) зал.
Одежда и обувь: спортивная.
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, туннели, кубики.
Программные задачи:
формировать и закреплять навык правильной осанки;
оздоравливать детский организм с помощью дыхательной гимнастики.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
совершенствовать технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия;
закреплять умение ползания сквозь тоннель;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «морское путешествие», поплывем на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые и отважные люди. У них есть капитан. Сегодня капитаном будет Степан. А помощником капитана Арина Я ваш морской инструктор. Но прежде чем отправится в путешествие, давайте дружно скажем морской девиз.
Дети вместе с инструктором говорят девиз: «Тем кто хочет с нами плыть,
Надо умным, сильным быть»(Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.)
«Выходим на берег за капитаном в колонну по одному»(На право! В обход по залу шагом марш)
«Солнце светит, позагораем»(На носках, руки вверх.)
«Очень жарко, песок горячий»(На пятках, руки за спиной.)
«Вышли на каменистый берег»(Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.)
«Подул легкий ветерок, оббегаем камни»(Бег змейкой)
«Выглянуло солнце»(Обычная ходьба.)
«Корабли входят в порт»(Перестроение в 2 колонны)
Направляющие, выводите свои звенья. На вытянутые руки назад разомкнись! Кругом! Раз, два!
Ребята! Вот мы с вами и прибыли в порт. Но прежде чем продолжим наше путешествие, немного разомнемся.
Общеразвивающие упражнения
Первое упражнение «Водоросли»
И. п. ноги врозь, руки внизу. На раз- поднять прямые руки вверх, на два-наклон туловища вправо, на три- выпрямиться, на четыре- и. п. То же влево. Упр-е вместе со мной начинай!
И. п ноги на ширине плеч.
1- прямые руки вверх;
2- наклон туловища вправо;
3- выпрямиться;
4- и. п
Второе упражнение «Волны»
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. На раз- руки в стороны, шаг в право нога сгибается в колене, левая-прямая. На два- и. п. На три- руки в стороны, шаг в лево нога сгибается в колене, правая прямая. На четыре и. п Упр-е вместе со мной начинай!
. И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1. руки в стороны, шаг в право нога сгибается в колене, левая-прямая.
2.- и. п
Следующее упражнение «Морской конек»
И. п. руки на поясе. На раз- выпад правой ногой вперед, на 2-3 пружинистые покачивания,на 4- и. п. То же левой ногой. Упр-е вместе со мной начинай!
И. п. руки на поясе.
1- выпод правой ногой вперед;
2- 3- пружинистые покачвания;
4- и. п.
Следующее упражнение «Медуза»
И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях прижаты к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
На раз- сидя ноги врозь, руки в стороны на два- и. п. Упр-е вместе со мной начинай!
И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях прижаты к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
1- сидя ноги врозь, руки в стороны;
2- и. п
Следующее упражнение «Кит плывет»
И. п. лежа на животе, руки прямые над головой. На 1- одновременно прямые руки и ноги оторвать от пола. На 2- и. п.
Упр-е вместе со мной начинай!
И. п. лежа на животе, руки прямые над головой.
1- одновременно прямые руки и ноги оторвать от пола;
2- и. п.
Следующее упражнение «Морская звезда»
На раз- прыжком ноги врозь, руки в стороны. На два- и. п. (в чередовании с ходьбой). Упр-е вместе со мной начинай!
И. п ноги вместе, руки внизу.
1- прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2- и. п.
А теперь ребята давайте подышим морским воздухом!
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом. (Дыхательная гимнастика
Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «Ах»)
И сделаем массаж, чтобы нам не заболеть!
Чтобы нам не заболеть, Надо руки растереть.
(Энергичное растирание ладоней).
Лоб погладим осторожно, и виски потом.
(Поглаживание лба от середины к вискам затем виски).
За ушами, перед ними, Сами уши трем.
(Растирание указательными и средними пальцами вокруг ушей).
Чтоб не кашлять, не чихать - носик разотрем. (Растирание крыльев носа).
Чтобы насморк отогнать - точки разомнем
(Разминание БАТ около носа).
А потом погладим шею. (Поглаживания сверху-вниз).
Так простуду одолеем! (Хлопки в ладоши).
«Корабли стоят на рейде
Начинаются ученья»(Основные виды движений)
Первое упражнение «Прыгай не зевай». Перед вами лежат обручи. Вам нужно пропрыгать на двух ногах из обруча в обруч. И. п ноги вместе, руки на поясе (показ ребенком (Прыжки на двух ногах, из обруча в обруч.)
Следующее упражнение «Освоим палубу корабля» Подходим к гимнастической скамейке, руки на поясе. Перешагиваем через «камушки»(кубики).(Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.)
Следующе упражнение «Подводные пещеры» Подходим к пещере (тоннелю, группируемся и проползаем сквозь него. (Ползание в туннель.)
Подвижная игра
«Акула»
Выбирается водящий. Он становится акулой Дети (рыбки) стоят в пещере (стойка с натянутой веревкой). Площадка это море. По сигналу (хлопок) дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели спрятаться в домике. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.