Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа)

Юлия Михеева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Моя Родина — Россия

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

Развивать познавательный интерес к своей Родине, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать умения работать в коллективе, подгруппе, паре.

Оборудование и материалы:

Изображения флагов разных стран, герб и флаг России, изображение президента РФ, карта «Российской Федерации», ножницы, бумажные салфетки, клей, кисточки, рамочки для фотографий, гелевые шары (белый, синий, красный, письма от сказочного героя Незнайки, карточки с буквами, стихи о Родине, карточки с названием команд,

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; рассматривание фотографий столицы нашей Родины; разучивание физминутки, гимнастик для пальчиков и глаз.

Ход занятия

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей встать в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар (белого цвета, к которому привязано письмо. Дети замечают шар и воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель : Ребята, а кто принес шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас?

В ходе обсуждения выясняем, что дети, родители и гости не приносили шар в группу. Дети обращают внимание на письмо.

Воспитатель : (открывает конверт и достает картинку) Ребята, кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель : Письмо от Незнайки. В своем письме он просит выполнить три задания. Задание первое. Ребята, помогите пожалуйста разгадать слово, название которого состоит из первых букв каждой строки. Ну, что ребята, постараемся помочь Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель : (выкладывает буквы из письма от Незнайки). Перед вами лежат буквы, я сейчас буду читать по одной строчки из стихотворения, а вы по очереди должны взять нужную букву, с которой начинается строка и выложить слово. Будьте внимательны. (дети берут по одной букве и выкладывают слово)

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в синеве,

Синий цветок распустился в траве.

Идет на прогулку семейный отряд,

Я, мама, папа, сестренка и брат.

Воспитатель : Ребята, слово у нас готово. Давайте его все вместе прочитаем.

Дети: Россия!

Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель :А какая она, наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, дружная, многонациональная.

Воспитатель : А как называют жителей нашей страны?

Дети: Россияне.

Физминутка. (дети встают, не касаясь друг друга)

Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)

Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)

Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Россия моя! (скрестили на своей груди).

Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать– целую неделю, а на самолете лететь почти сутки. У каждой страны или государства есть своя граница. (воспитатель просит одного из детей показать границу России)

Воспитатель : Ребята, а кто охраняет границу нашего государства?

Дети: Армия, пограничники.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассматривали карту России, к нам снова пришло письмо, но уже на другом шарике. Какого цвета воздушный шар?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель : (открывает конверт и читает второе задание). Задание второе. Незнайка предлагает нам поиграть в викторину. Ребята. Вы согласны? Тогда устраивайтесь поудобнее. Викторина «Мы живем в России» (дети делятся на две команды, «Знайки», «Умники».

Воспитатель за правильный ответ дает жетон, задавая по очереди каждой команде вопрос. Если команда не ответила на свой вопрос правильно, ход ответа переходит к другой команде).

1. Назовите главный город нашей страны. (Москва)

2. Самое глубокое и красивое озеро в России? (Байкал)

3. Назовите основные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)

4. Отрывок из какого произведения сейчас прозвучал? (гимн России).

5. Назовите фамилию, имя и отчество президента российской федерации. (Владимир Владимирович Путин)

6. Найдите российский флаг, среди флагов других стран. (флаги – Франция, Чехия и Россия)

7. Какое дерево является символом нашей Родины (береза)

8. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

(в конце викторины нужно посчитать жетоны, сделать вывод и похвалить детей)

Воспитатель : Ребята, сколько мы с вами выполнили заданий от Незнайки?

Дети: Два! Осталось ещё одно выполнить.

Воспитатель : Тогда же где третье задание? Вы знаете, что то мне подсказывает, что последнее задание тоже будет с шариком. Ну где же может быть, этот шар и какого он цвета? (воспитатель или ребенок подходит к шкафу и оттуда вылетает гелевый шар (красного цвета, к которому привязано письмо. Дети замечают шар и воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель : Ребята, и снова к нам прилетел шарик. Какого цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель : Третье задание от Незнайки. Ребята, отгадайте загадку.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено.

У полотна три цвета,

Кто ответит, что же это?

Дети: Флаг России. (натянуть флаг России)

Воспитатель : Ребята, а что означают цвета на флаге нашей страны? Приготовили свои глазки.

Гимнастика для глаз

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

Воспитатель : Ребята, пишет нам Незнайка, хочу вас поблагодарить за вашу дружбу и доброту, за вашу находчивость и смекалку. Со всеми заданиями вы справились. Молодцы!

Ребята и в завершении нашей увлекательной и интересной беседы о Родине, я вас приглашаю в мастерскую изготовить модель российского флага. А перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)

Ты вместил в свои концы…. (хлопок и кулачок)

И посады и деревни, (по очереди сгибать пальцы)

И палаты и дворцы.

На твоих церквях старинных,

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва (разогнуть пальцы)

Воспитатель : Справитесь с заданием? Тогда приступайте.

(дети садятся и выполняют аппликацию)

Воспитатель : В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

«Люблю тебя моя Россия,

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ»

Публикации по теме:

Беседа «Моя Родина — Россия» Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей средней группы Наша Родина-Россия Воспитатель: Киреенкова Ольга Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД «Россия-моя Родина» Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике.

Фотоотчет «Моя Родина-Россия»Фотоотчет «Моя Родина-Россия» На протяжении двух последних недель мы работали по теме "Моя Родина - Россия"Я проводила с детьми различные беседы, рассматривали иллюстрации,.

Проект «Моя Родина — Россия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11.

Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Отчёт по теме «Нравственно патриотическое воспитание.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Проект: «Россия Родина моя». (Подготовительная группа.) Подготовила: Одинцова Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения:.

Паспорт проекта «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тема проекта «Россия – Родина моя!» Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,.

Викторина «Россия — Родина моя» Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 января 2016 в 12:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михеева (УИ 265945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД