Лучший педагог года

Викторина «Россия — Родина моя»

Наталья Павлова
Викторина «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов;

Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

Публикация «Викторина „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: карта России, карта Свердловской области, глобус, флаги России и других стран, герб России и других стран, аудиозапись «Гимн», фотографии В. В. Путина, матрёшка, гжельская посуда, деревянные ложки с хохломской росписью, дымковская игрушка.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине, беседы о российской символике, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход игры:

(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России : о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.

Дети (хором) : Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Дети читают стихи. (Вика, Аня, Наташа)

Воспитатель: 1. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш 1 конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны) : показ эмблемы группы, а также девиза)

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется 2 конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Для чего нужен герб?

Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

Какого цвета орел на современном гербе России?

Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?

Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?

Что означает изображение всадника на гербе России?

На гербе какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?

Какие цвета есть на флаге нашей страны?

Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

3 конкурс - «Пословицы о Родине». Вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)

Ведущий: - Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.)

Ведущий: Как вы понимаете пословицу: «Одна у человека мать - одна у него и Родина»?

-Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам!

4 конкурс

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди флагов разных стран флаг России”. Команда должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на флагах этих стран полоски одного цвета. Побеждает та команда, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб».

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и лев. руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо- влево)

И копьё в руке блестит. (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

5 конкурс - «Города России».

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. ( Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, Ханты-Мансийск и т. п.).

6 конкурс - «Кроссворд «Природные ископаемые России".

Ведущий: В недрах Земли содержатся огромные богатства – полезные ископаемые. Без них человечество не знало бы, что такое тепло, уют, еда, машины и многое другое, к чему мы так привыкли и без чего современному человеку обойтись трудно.

1. Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Черный и блестящий,

Помощник настоящий. (КАМЕННЫЙ УГОЛЬ)

2 .Из чего делают дымковские игрушки? (ГЛИНА)

3. Природная легко воспламеняющая жидкость, которая находится под землёй. (НЕФТЬ)

4. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

5. Благородный металл. (ЗОЛОТО)

6. В воде родится, а воды боится. (СОЛЬ)

7 конкурс. - «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Л. Мартьянова

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? ( Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т. п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

8 конкурс:

- Наша страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

- Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

9 конкурс. - «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

3. Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта.

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

4. Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

5. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

6. 12 июня мы отмечаем… (день Рождения России).

Разминка. «Флора и фауна родного края».

Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши и т. п.)

Ведущий предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

Итог подводит жюри.

Ведущий: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Публикации по теме:

«Россия — наша Родина». Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель занятия: Образовательные задачи: 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах и символиках России; 2. закреплять.

НОД «Моя Родина — Россия» Конспект НОД «Наша Родина – Россия» Автор: Матыцина С. В., МБДОУ ЦРР –детский сад №7, г. Рассказово. тамбовской области. Цель: систематизировать.

Конспект НОД «Россия-Родина моя» Конспект НОД «Россия-Родина моя». Представленный конспект рекомендуется к использованию в работе с детьми 5-7 лет. Тема недели: «Родина.

НОД «Моя Родина — Россия» Цель: - формировать понятие "Родина", побуждать узнавать о ней новое (символы официальные, государственные и традиционные, народные);.

НОД «Наша Родина — Россия» Цель: Формировать представление о России, как о родной стране. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине. Виды детской.

Проект «Моя Родина-Россия» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект «Моя Родина — Россия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.

Викторина «Наш дом — Россия!» Викторина на тему «Наш дом – Россия!» Предварительная работа: 1. Беседы с детьми по теме «Наш дом – Россия» 2. Оформление мини-музея «Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД