Татьяна Бутова
Конспект НОД «Россия-моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия – моя Родина».
Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике (флаг, гимн, герб); расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; поддерживать познавательный интерес к истории страны; воспитывать любовь к
Родине, уважительное отношение, гордость за неё.
Предварительная работа: заучивание стихотворений и песни о Родине, дидактическая игра «Белый - красный – синий».
Публикация «Конспект НОД „Россия-моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: карта Мира, плакаты с изображением президента, герба, флага, таблица «Флаги разных стран».
Иллюстрации Москвы и других городов России, запись гимна, раздаточный материал (цветные полосы, бумажные самолётики).
Ход занятия.
1. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Родина».
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
- О чём это стихотворение?
- Что такое Родина?
- Как называется наша страна?
По - другому Россию называют : наша Родина, наше Отечество, Матушка-Россия.
Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной – потому, что в ней родились, говорим родным языком, в ней для нас всё родное. Матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами. Выучила своему языку, защищает нас от врагов.
Много на Земле других стран, кроме России, но одна у человека одна мать. Одна у него и Родина – Мать!
-Какие же другие имена есть у нашей страны?
-Вы любите своих мам?
Вот точно так вы должны любить свою Родину-Матушку Россию.
2. Дети подходят к ковролину, где находится карта России.
-Посмотрите, как велика наша Родина. Она широко раскинула свои просторы с севера на юг и с запада на восток.
В нашей стране проживает много народов. У каждого народа свой язык, свой национальный костюм. Свои обычаи. А Родина-Россия у всех одна.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. Так как наша страна очень большая, то мы отправимся на самолёте.
(Дети читают стихотворение наизусть).
Наш самолёт летит дальше, закрываем все глаза.
(Дети открывают глазки) Самолёт делает остановку в главном городе нашей страны.
-Где же мы остановились?
-Как называется главный город нашей Родины?
Рассматриваем рисунки с изображением Москвы. Кремля.
(Дети рассказывают стихотворение о Москве).
- Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины – Москва!
- Чем столица отличается от других городов?
(Ответы детей).
-Как зовут президента нашего государства?
- Где работает президент?
Посмотрите на иллюстрацию Кремля и попробуйте определить в каком здании работает президент?
Все вопросы наше правительство решает в этом здании. Перед началом важных заседаний звучит гимн России – это торжественная песня. В это время все присутствующие люди встают и слушают гимн стоя, нельзя разговаривать.
(Звучит запись гимна, дети встают).
-А когда вам приходилось слышать гимн?
Гимн звучит на торжественных собраниях, на параде, когда награждают спортсменов на олимпиаде, по радио утром и в полночь.
-Какой ещё символ государства вы знаете? (Герб).
Дети рассматривают иллюстрацию герба.
- Что изображено на гербе?
(дети рассказывают стихотворение о гербе).
-Где приходилось вам видеть изображение герба?
Демонстрирую детям предметы с изображением герба (денежные монеты, почётные грамоты).
3. Предлагаю детям посмотреть на таблицу с изображением флагов разных
cтран и найти флаг России.
-Как выглядит флаг Российского государства?
-В какой последовательности расположены полосы на флаге?
Предлагаю детям задание.
(Ребёнок рассказывает стихотворение о флаге).
Выложить бумажные полосы в той последовательности, как они расположены на Российском флаге.
(Один ребёнок выполняет это задание на ковролине, а остальные на своих местах).
-Полосы какого цвета лишние?
-А знаете ли вы, что расположение цветов на флаге не случайно.
Впервые в России трёхцветный флаг появился при Петре 1 – это царь. До Петра 1 у России не было морских владений. Пётр отвоевал выход к морю и построил корабли. И стали они ходить в море под бело-сине-красным флагом.
Красный и белый цвета издавна были любимыми цветами на Руси. Всё Что считали красивым называли – красным. Всё что чистым – белым. Синий цвет – это цвет неба и воды.
- Где вам приходилось видеть флаг?
Российский флаг есть не только на кораблях, но и на самолётах.
Предлагаю вам наклеить на наши самолёты тоже флаг России, чтобы было видно, что это самолёты Российского государства.
Пальчиковая игра.
Вот волшебный самолёт
Отправляется в полёт.
Смелый лётчик в нём сидит,
Он летит то вверх, то вниз.
(Дети выполняют движения с карандашом).
4. Самостоятельная работа детей.
Дети наклеивают полосы на крылья самолётов. Повторяем последовательность расположения цветов на Российском флаге.
(Готовые самолёты дети выстраивают на отдельный стол).
-Вот. какие у нас получились замечательные самолёты, настоящая эскадриль, которая будет защищать рубежи нашей Родины.
5. Пришло время возвращаться из путешествия по нашей необъятной России обратно.
Дети закрывают глазки и произносят слова:
-Раз. Два. Три самолёт домой лети!
-Вот мы и возвратились в детский сад, в свой любимый посёлок.
-А как называется наш посёлок?
-Вам понравилось путешествие по России?
-Что запомнили, узнали нового?
Дети исполняют песню «Моя Россия».