Наталия Колесниченко
Проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Центр развития ребенка -
детский сад №11
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина – Россия»
Авторы проекта : Колесниченко Н. Н., Скопова Л. В.
Продолжительность: краткосрочный (1.06 – 11.06 2015г.)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители.
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы: Старшие дошкольники стремятся к познанию, у них возникает потребность искать свое место в обществе, интересоваться общественными явлениями, изучать нравственные эталоны: «хорошо-плохо», «правильно-не правильно». Таким образом, процесс окружения окружающего мира тесно связан с нравственным становлением личности. Изучение нашего общества, отдельных ярких страниц истории российского государства, культуры народов, населяющих его, создает предпосылки для формирования высших нравственных чувств.
Этот процесс длительный и трудный, но первые «зерна» любви к родине, уважение к ее истории и культуре могут быть «посеяны» уже в дошкольном детстве.
Обсуждаемая проблема: Старшие дошкольники должны не только знать что-то о родной стране, но и переживать за ее прошлое, за ее судьбу. А поскольку большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора, дома, улицы – то и ознакомление с историей своей страны необходимо начинать с изучения истории родного края. Использование краеведческого материала – важное условие осознания своеобразия родного края как части большой страны.
Цель проекта : Познакомить с историей возникновения страны. Воспитания у детей интереса, чувства любви и гордости за свою страну.
Задачи:
- Показать, что Россия – страна большая и богатая своими ресурсами.
- Рассказать, что Россия - страна многонациональная, воспитывать уважение к особенностям жизни людей других национальностей.
- Познакомить детей с различными традициями русского народа и его культурой.
- Расширить знания детей о людях, прославивших Родину, родной город.
Предполагаемый результат:
- Расширить знания детей о родном крае.
- Вызвать у детей интерес к истории, жизни людей «в старину».
Формировать любовь, гордость за свою страну, уважение к традициям русского народа и его культуре.
Работа с родителями :
- Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя Родина – 2015».
- Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя великая Родина».
Выставка рисунков «Пусть всегда будет мир!»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Я люблю свой край родной
Литература:
Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2001.
Н. В. Виноградова «Дошкольникам о родной стране». – М. :Просвещение, 2009.
Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013.
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по культурологическому направлению «Изучение традиций и культуры народа своего края». (Разработана Колесниченко Н. Н., Скопова Л. В.).
Комплексно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Города нашей России», «Главная столица нашей Родины», «Как жили в старину», «Путешествие в прошлое одежды», «Золотые руки мастеров», Праздники на Руси. Иван Купала», «Золотые руки мастеров», «Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн», «За что ты любишь свой край»
Рассматривание иллюстраций с изображением башен Кремля.
Речевое развитие: Чтение произведения Н. Некрасова «Зелёный шум»
Чтение рассказа Л. Кудрявцева «Алёнушка» (по картине В. Васнецова».
Чтение рассказа Т. Шпикалова «Русская матрёшка».
Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина».
Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Закрепление пословиц о Родине.
Художественно-эстетическое разитие:
Рисование «Люблю свою Родину»
Рисование на асфальте цветными мелками «Пусть всегда будет солнце».
Развлечение «День защиты детей».