Надежда Гаврилова
Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Отчёт
по теме
«Нравственно патриотическое воспитание дошкольников
в подготовительной группе»
воспитатель:
Гаврилова Н. Б. ,
Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство каждого россиянина. (слайд №1)
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. (слайд №2)
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Отсюда вытекает цель:
Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
Задачи:
• Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях.
• Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город
• Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
(слайд №3)
Ожидаемый результат
• Создана предметно-развивающая среда.
• Составлены конспекты занятий, праздников, развлечений; презентации
• Нравственно-патриотическое воспитание закрепляет у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. (слайд №4,5)
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. (слайд №6)
Был составлен тематический план, состоящий из 5 блоков:
Блок 1. «Что обозначает имя твоё» (слайд №7, 8)
1.1. Работа над понятием «История моего имени».
1.2. Беседа: «Моя семья».
1.3. Беседа: «Я горжусь трудом своих родителей».
1.4. Беседа: «Моя семья».
1.5. Беседа: «Права ребёнка».
1.6. Построение генеалогического древа семьи.
Блок 2. «Наше государство – Российская Федерация» (слайд №9)
1.1. Люди разных рас – использованием глобуса или карты.
1.2. Беседа «Российская Федерация» (закрепление знаний о символике). Официальные и неофициальные символы
1.3 Беседа «Наша Родина – Россия».
1.4. Русский фольклор: колыбельные, частушки.
1.5. Аппликация «Государственный флаг России» ( нетрадиционная техника: рисование пластилином)
Блок 3. «Родина большая, родина малая» (слайд №10)
Закрепить знания о символике города, области (флаг, герб).
Знакомство с песней Игоря Васильевича Другова «Город горняков»
1.2. Беседа «Мой город, Ленинск-Кузнецкий».
1.3. Рассказ-беседа «Люди, которые добывают уголь».
1.5. Рассказы детей (с привлечением родителей) о истории улице на которой живут. Составление карты улиц родного города.
1.6. Познавательная беседа «Главный камень Кузбасса».
1.7. Рассматривание папки «Ленинск-Кузнецкий».(пополнение материалами)
Блок 4. Конкурс «Мой край родной» (слайд №11)
1.1. Прослушивание и анализ песни И. В. Другова «Город горняков»
1.2. Разгадывание кроссвордов о крае, городе (слайд №12, 13, 14)
1.3. Драматизация сказки «Уголёк»(слайд 15)
1.4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Машины-помощники». (слайд №16,17)
1.5. Подведение итогов. Награждение. (слайд №18)
Блок 5. «День рождения Матрёшки»
1.1. Беседа «Познакомьтесь, я, Матрёшка!» (слайд №19, 20)
1.2. Развлечение «День рождения Матрёшки»
1.3. Художественное творчество. Рисование «Мы – Матрёшки, расписные!».
1.4. Организация выставки в ДОУ
В нашей группе всё больше внимания уделяется изучению родного края, теме ВОВ, культурного наследия русского народа, трудовых, семейных традиций, декоративно-прикладному творчеству. Основной целью, которой является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет, расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.