Наталья Чучалина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
. Не навреди.
. Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.
Это кто же придумал такое задание? "Спасибо"ему! Казалось бы, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?
Более 20 лет прошло с тех пор, как я переступила порог класса и впервые произнесла: "Здравствуйте дети. Меня зовут Наталья Владимировна". Как давно и как недавно это было! Навсегда запомнились глаза тех, первых - в них читались самые разные чувства, а больше всего "плескалось" ожидание. Чего?. С тех самых пор каждый день передо мной встаёт вопрос - что я могу дать детям? Чему научить? Как воспитать личность, способную жить в современных условиях и при этом образованной, воспитанной, самодостаточной.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Как достичь такого результата?
Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы М. Скребицкой "Всего сильней огонь души. Зажечь в себе его спеши!" Действительно, хороший учитель должен находиться в постоянном поиске интересных форм и методов учебной и воспитательной работы, нового смысла своей педагогической деятельности.
В книге известного врача Н. Пезешкиана нахожу подтверждение ещё одной важной для меня философской мысли : "Работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями. Одно любит солнечные лучи, другое - прохладную почву. Одно любит берег потока, другое - бесплодную вершину. Одно процветает на песчаной почве, другое на суглинке. Каждое требует наиболее подходящего ухода. В противном случае результат будет неудовлетворительным. "
. Да, в жизни каждого ученика должен быть такой "Учитель - садовник", который будет любить, холить, принимать с любыми особенностями и наклонностями, всегда будет уважать мнение ученика, соблюдать его права.
Таким учителем стараюсь быть и я. Может быть поэтому мне понятны по содержанию и близки по духу современные технологии (ФГОС, которые ставят перед учителем новые цели, повышают интерес детей к учёбе, предполагают иной уровень отношений на уроке и качественный результат. Не это ли сегодня самое главное - дать ребёнку возможность поверить в свои силы.
. Счастье учительское, судьба учительская.
Оно даётся не каждому. Оно идёт не из пустой души, а от духовной глубины. Оно требует от учителя самоотдачи. Только тогда можно надеяться на то, что духовное семя превратиться в духовный росток, ибо тот, кто отдаёт свою душу детям, её обретает, а тот, кто боится потерять, её потеряет.
Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребё нок вдруг восклицал: "Получилось!" - и обретал веру в себя. Победа ребёнка становится моей победой, его радость - моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: "Не ропши на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, верь в них, растворись в них, потому что призвание моё - нести любовь и радость. "