Наталья Ярухина
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности, а что-то появляется вновь. Задумываясь о будущем, чем бы ни наполнили его, главное в нём – дети. Представляя «детский сад будущего» возникает много мыслей и идей. Но какими они будут на самом деле, это только мечты.
Л. Н. Толстой сказал: «Будущего нет: оно делается нами». В наш век – век информатизации меняется всё : и страны, и города, и наука, и творчество, и природа, и люди. Меняются и воспитатели, и родители, и воспитанники.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Детский сад будущего, обозначу как «Волшебный мир детства». Который должен быть создан в помощь семьи и для разностороннего развития ребенка. Сегодняшние воспитанники – это наше будущее, будущее нашей страны. От нас будет зависеть, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании.
Так каким же он будет этот «мир детства», ведь изменения, происходящие в системе образования нашей страны, несомненно, отражаются на современном образовании.
Я думаю, что детский сад будущего – это:
- путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей;
- привлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
- слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
Прежде всего, детский сад- это место, где ребенку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, место, где он может раскрыть свои способности и таланты.
Детский сад будущего – это заметный, видимый, конкурентоспособный сад.
Он должен быть таким, чтобы родителям хотелось привести своего ребенка в сад. Поэтому особое внимание следует уделить «внешнему» имиджу сада. Он должен быть красивым, светлым, с яркими башенками на крыше, с высокими окнами, в которые свободно проникают радостные лучики солнца, вызывая улыбки на детских лицах. Вокруг сада расположены детские игровые площадки, участки, которые оснащены современными верандами, детскими разноцветными городками, красивыми цветочными клумбами, фигурами сказочных героев. На территории ДОУ находятся спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей. Периметр территории окружен живой изгородью, деревьями и кустарниками. Зайдешь в такой детский сад и видишь - групповые помещения просторные, светлые, созданы так, что учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и красивыми игрушками современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений, в которых функционирует: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская. Для здоровья подрастающего поколения в детском саду будет создана здоровье сберегающая среда, которая включает в себя наличие физкультурного и тренажерного зала, бассейна, оборудованных современными тренажерами и спортивным инвентарем, солевая комната, сухой бассейн. Прививая любовь к своей малой родине, в детском садике будет создан краеведческий музей. Хотелось бы создать небольшое подсобное хозяйство, для привития любви и заботы к домашним животным, где воспитанники могли бы заботиться о них.
Большую роль в становлении сотрудничества детского сада и семьи станет создание группы для детей от года до двух лет, которую малыши будут посещать вместе с мамой. Это позволит ребенку легче адаптироваться к условиям детского сада безболезненно, а маме предоставит возможность лучше узнать своего ребенка, понять, какие трудности у него возникают, в чем он более успешен. Такое направление работы позволит сформировать заинтересованность в развитии успешности в своем ребенке, в становлении маленькой личности, грамотную родительскую позицию, уважительное отношение к своему ребенку, умение поддержать его, осознать свои возможности в образовательной и развивающей работе с ребенком.
В помощь родителям будут созданы круглосуточные группы. Для детей с отклонением здоровья – санаторные группы, где ребята будут находиться под присмотром не только воспитателей, но и специалистов.
Создание в ДОУ единого образовательного пространства - семейной гостиной позволит объединить родителей и детей, которые вместе проводят совместные мероприятия, праздники и развлечения.
Целесообразно предположить, что детский сад будущего будет оснащен дополнительными группами, в которых будут размещены компьютеры. В данной группе с дошкольниками будут проводиться развивающие занятия под руководством специалиста. Так же обеспечить детский сад группами по интересам детей: обучение иностранным языкам, художественно-творческой деятельности, развитию социально-коммуникативных качеств и т. д.
Кроме того, в саду важна кухня. Для детей еда должна быть не только полезной и здоровой, а еще и разнообразной, вкусной и максимально приближенной к домашней!
Очень важным моментов является то, что детский сад для ребенка должен стать вторым «домом», второй его «семьей». Для достижения этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего будут небольшие группы – до 9 человек, которые в настоящее время широко практикуются в частных мини- садах.
Детский сад будущего - это дошкольная организация, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям. И тогда все дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.
В детском саду будущего должны работать люди, которые хотят и умеют работать с маленькими детьми, кто любит и готов к общению с ними, тот, кто стремится расти, осваивая все лучшее и новое и приносить это в детский сад.
Воспитатель - творческая профессия. Я думаю, только играя, сохраняя в себе ребенка, можно добиться хороших результатов в детском саду. Здесь должны работать те люди, кто действительно любит детей, ведь дошкольникам очень важно чувствовать ласку, доброту, заботу. Безусловно, на ряду с этим дети должны получать знания, первоначальные сведения об окружающем мире, поэтому воспитатели должны владеть всеми необходимыми методиками, постоянно овладевать новыми знаниями. Только тогда детский сад станет полноценным заведением дошкольного образования. Хотелось бы, что бы труд каждого сотрудника был достойно оплачен.
В детском саду будущего необходимо создавать благоприятные условия предметно – развивающей среды, которая должна быть более
разнообразной, функциональной, «открытой» для использования и преобразования детьми. У детей должны быть возможности для развития коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Современные детские сады испытывают трудности в создании единого образовательного пространства, которое обеспечивает сопровождение развития, обучения и воспитания ребенка в семье и ДОУ. Для решения этой проблемы необходима разработка такой модели деятельности детского сада, которая была бы направлена на включение семей в развивающее воспитательно-образовательное пространство детского сада.
В заключении хотелось бы сказать, что, на мой взгляд, детский сад будущего - это дошкольная организация, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где он будет чувствовать себя комфортно, ощущая себя членом одной большой семьи. Главное, чтобы детям в детском саду было хорошо, чтобы утром они с хорошим настроением радостно шли в сад, а вечером ждали маму и делились с ней своими успехами. И очень важно, чтобы рядом с ними были настоящие воспитатели!