Гульзина Мухарямова
Эссе «Моя педагогическая философия»
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Моё педагогическое кредо :
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Воспитатель… говорить об этом можно очень много: сюда относятся и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о детях!
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Я, как и все дети посещала любимый детский сад в своем родном городе и очень сильно любила своих воспитателей. Они были для меня всем: мамой, волшебницами, добрыми феями, рукодельницами. Когда пошла в школу, нас обучали педагоги «преданные» своему делу, они учили доброте, гуманности, честности, справедливости. По окончанию образовательного учреждения (среди существующих более шести тысяч профессий, я выбрала ту одну единственную – быть воспитателем.
Воспитатель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает в каждого своего маленького воспитанника, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.
Быть в профессии невозможно без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. Я вспоминаю слова заведующей Елены Александровны когда пришла устраиваться на работу, которая говорила мне: «Детей нужно любить! А вы любите детей?». Каждое утро приходя на работу я вижу в глазах своих детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Люблю свою работу, я рада, что когда - то сделала правильный выбор и ни на миг не пожалела.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Детский сад - это прекрасная «страна», где каждый день не похож на предыдущий, где поиск чего-то нового, интересного, необычного, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Как сказал великий мыслитель Ж. Ж. Руссо: «Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость». Но тем не менее нужно торопиться, торопиться узнать что-то новое для себя и передать свои знания воспитанникам.
С самого первого дня и по сей день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных. О встрече с их родителями. О предстоящих событиях нового дня.
Не секрет, что образ современного воспитателя во многом определяется общественным мнением.
Люди по - разному определяют роль воспитателя. Кто-то считает, что воспитатель - это учитель и наставник, кто- то считает воспитателя связующим звеном между детским садом и школой. Я же думаю, воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребёнка, подчас заменяя родителей.
К каждому занятию с детьми я подхожу творчески: сама сочиняю игровые упражнения, физкультминутки, внедряю новые технологии. Современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более совершенного подхода. Работая в нашем педагогическом коллективе, мне интересно заниматься методической работой, участвовать в организации досугов, в детских спортивных мероприятиях.
Вот уже третий третий год, работая с дошкольниками, я отдаю им частичку себя, ощущая себя счастливой, только оттого, что мой труд, вложен не напрасно. Не это ли подтверждение моих слов о важности, необходимости моей профессии, любимой профессии.
Своим призванием считаю: найти и развить в каждом ребёнке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, раскрыть природный потенциал каждого ребёнка, ввести его в окружающий мир, сформировать творческую, любознательную личность, вооружив её необходимыми навыками, помогающими вступить в школьную жизнь.
Именно Любовь и Доброту я считаю основанием своей профессии.
Только уважение, доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам создаёт обстановку взаимопонимания.
И как не любить этих маленьких малышей, когда они каждое утро садятся ко мне на колени и рассказывают мне на ушко самое сокровенное, делятся своими секретами. Считаю, что воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства в каждом ребёнке.
В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Стараюсь быть нужной для детей, и если они спрашивают: «Ты сегодня у нас целый день?», это говорит о многом, значит, хотят услышать от меня новую сказку, поиграть со мной в любимую игру. Игра помогает сблизиться, раскрыться малоактивному ребёнку. «Давай поиграем!»,- эти слова мне кажутся самыми лучшими словами на свете, так как их произнёс всегда молчаливый Богдан. А после длинного отпуска, когда вновь прихожу на работу ко мне бегут все дети обнимают меня и говорят: «Тебя так долго не было!», «Мы очень сильно скучали по тебе».
Разве это не награда, за любовь к профессии?
Хочется отметить, ещё один очень важный момент, от которого зависит не только результат педагогической работы, но и то, как ты идё шь на работу: с желанием или нет. Я говорю о взаимопонимании и взаимодействии коллег и специалистов. Мне очень повезло: мы работаем на едином дыхании, понимаем, чувствуем друг друга, болеем за результат. Басня И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», к счастью, не про нас. Дети очень ранимы и остро чувствуют, как педагоги относятся не только к ним, но и друг к другу.
За весь период работы много было у меня переживаний, успехов, были и ошибки. Но всё же радость от встречи с моими воспитанниками и от их успехов перевешивают все разочарования.
Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!