Папки-передвижки

Моя педагогическая философия

АННА ВОЛОШИНА
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия

Уважаемые коллеги!

Хочется начать со слов Ромена Роллана: «Искусство неисчерпаемо как жизнь. И ничто не позволяет нам почувствовать это лучше, чем не иссякающая музыка, чем океан музыки, наполняющий собой века».

Много на земном шаре людей. И жизнь этих людей неотъемлемо связано с музыкой. Только человек родился, а мать своим ласковым, нежным, полным любви голосом, уже поет ему колыбельную песню. Обволакивают звуки малыша, окутывают его незримой пеленой. И не раз поможет музыка ему и в радости, и в горе, и в любви, и в печали. Музыка – это источник жизни. И каждый человек старается взять из этого источника как можно больше. Настоящую музыку нельзя определить чем-то конкретным, так же как нельзя составить список настоящей музыки.

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Закончив школу, я пошла учиться в музыкально-педагогическое училище (до этого я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, т. к. мечтала как можно больше узнать о музыке, которая так манит к себе многообразием эмоций и чувств, красочностью гармонии, калейдоскопом мелодий и интонаций, чтобы затем все это рассказать детям, открыть им путь в мир прекрасного. Мне хотелось, чтобы дети, соприкоснувшись с прекрасной музыкой, стали чище и добрее.

И вот моя мечта сбылась. Я сижу за фортепиано, из-под моих пальцев льется музыка, а на меня глядят двадцать пять пар светлых глаз, которые снова и снова ждут путешествия в Мир Музыки.

Нужно ли сегодня кого-нибудь убеждать в том, что музыка является составной частью духовного богатства общества? А наше общество начинается вот с этих милых и очень любимых мною малышей. С раннего детства музыка способствует формированию духовного мира ребенка, развитию его интеллекта, воспитанию добрых чувств. То, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте.

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения стоит сейчас очень строго. Из-за большой загруженности на работе или просто нежелания заниматься собственным ребенком родителям проще посадить ребенка за компьютер или устроить ему просмотр иностранных мультиков. Ребенок погружается в мир непонятных героев с весьма сомнительным поведением. Можно сказать, что под угрозой оказывается его психическое и социально-нравственное развитие. И тут на помощь может прийти музыка. Далеко не все верят в такую возможность. «Воспитывать может слово, мысль, поступок. Но звуки ведь не несут конкретной информации», - возражает мне одна случайная собеседница. Но я считаю, что обучение музыке делает людей добрее, сердечнее. У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.

Известный американский педагог Бенджамин Спок писал: «Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, разговаривали с ним, любили его и были с ним нежны. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми».

Одним из важнейших средств эмоционального развития ребенка становится музыка, для которой язык эмоций родной.

Играю детям старшей группы «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и вижу, как глаза многих ребят погрустнели. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью.

О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали еще древние. Тот самый Пифагор, который больше известен нам как математик и астроном, сказал свое слово в античной эстетике. «Смешивая различные мелодии, как лекарства, - свидетельствует его современник, - он легко поворачивал к противоположному состоянию страсть, неуместную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков к добродетели».

Музыка учит добру. Народная мудрость гласит: «Человек, взявший в руки скрипку, не способен совершить ничего плохого». Я давно поняла, что именно эстетическое воспитание позволяет решать главную задачу развития: формирование эмоциональной сферы ребенка, которая является ведущей сферой психического развития дошкольников.

Моя задача привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить ее в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее и в жизни, и в человеческих отношениях.

«Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание

Ч Е Л О В Е К А».

Это высказывание выдающегося педагога В. Сухомлинского стало

девизом моей работы с детьми.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности,.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Моя педагогическая философия Л. Н. Толстой:В детях все величайшие возможности Большинство выпускников школ мучительно решает какую профессию им выбрать, в какое учебное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия». Почему я выбрала профессию воспитателя? ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 21 января 2016 в 18:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем АННА ВОЛОШИНА (УИ 342295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД