Галина Слесарева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней».
Эта мысль присутствует со мной на протяжении более 39 лет педагогической деятельности. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им,заботиться о них, играть и опекать их.
Я пришла работать в детский сад №35 сразу после окончания школы, окончила одногодичный педагогический класс, совмещая работу с учебой.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Мой педагогический опыт приходил постепенно, одновременно формировались и основы моей педагогической философии. Полученные знания дорабатывались, совершенствовались, и, мне думается, что этот процесс будет продолжаться все время, на протяжении моей педагогической
деятельности.
33 года я проработала воспитателем в детском саду №35 на общеразвивающей группе. В 2007 году меня пригласили работать в детский сад №60, на логопедическую группу - воспитателем. Я без труда влилась в новый коллектив. С коллегами установились теплые дружеские взаимоотношения.
Я работаю с детьми, у которых нарушено звукопроизношение. Как правило,при этом имеются сопутствующие нарушения психических процессов. Такие дети не могут в полной мере общаться, становятся замкнутыми, неуверенными в себе. Известно, что хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Поэтому целью своей профессиональной деятельности я ставлю не только исправить нарушение речи у детей, но и научить их общаться, контактировать с социумом, помочь снять эмоциональные «зажимы».
В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. С каждым подопечным мы проходим свой, непохожий на другие, путь к правильной речи, у каждого ребенка – свой индивидуальный маршрут
развития, подкрепленный методами работы, наиболее подходящими для данного ребенка. Но несколько принципов моей работы незыблемы:
- принятие каждого ребенка как уникального и неповторимого, моя задача –
способствовать раскрытию потенциала и способностей;
- игровая форма всех моментов процесса коррекции, ведь игра – это ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста; игры помогают
сделать процесс исправления речи интересным, увлекательным, эффективным;
- создание ситуации успеха, поддержка и похвала за даже самый маленький
успех ребенка – это окрыляет и стимулирует малыша;
- терпение и доброжелательность – основные составляющие личности педагога; отношения с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи я строю на доверии, открытости, понимании;
- учить ребенка ставить цели и преодолевать трудности;
- моя профессиональная деятельность – это постоянный процесс поиска,
обучения, развития, стремления к росту.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, большое внимание я уделяю работе с родителями. Взаимодействие с родителями – одно из основных направлений в моей работе. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.
Для активизации воспитательных возможностей родителей использую разнообразные активные формы общения с ними :открытые просмотры занятий для родителей, дискуссионные встречи, практикумы,тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорное вечера, познавательно – игровые викторины и многое другое.
Вовлекаю родителей в совместную деятельность детского сада, в педагогический процесс, стараясь сделать их своими помощниками и единомышленниками.
Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Это несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолевать речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.
Я воспитатель, люблю свою работу, детей.
Для меня детский сад это целая жизнь! Особенная! С чудесными праздниками, которые мы дарим детям, с добрыми, благодарными глазами родителей, которые могут спокойно работать и не переживать за свое чадо, с умными и творческими коллегами, которые всегда придут на помощь и подскажут как выйти из любой сложной ситуации.