Галина Слесарева
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней».
Эта мысль присутствует со мной на протяжении более 39 лет педагогической деятельности. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им,заботиться о них, играть и опекать их.
Я пришла работать в детский сад №35 сразу после окончания школы, окончила одногодичный педагогический класс, совмещая работу с учебой.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Мой педагогический опыт приходил постепенно, одновременно формировались и основы моей педагогической философии. Полученные знания дорабатывались, совершенствовались, и, мне думается, что этот процесс будет продолжаться все время, на протяжении моей педагогической
деятельности.
33 года я проработала воспитателем в детском саду №35 на общеразвивающей группе. В 2007 году меня пригласили работать в детский сад №60, на логопедическую группу - воспитателем. Я без труда влилась в новый коллектив. С коллегами установились теплые дружеские взаимоотношения.
Я работаю с детьми, у которых нарушено звукопроизношение. Как правило,при этом имеются сопутствующие нарушения психических процессов. Такие дети не могут в полной мере общаться, становятся замкнутыми, неуверенными в себе. Известно, что хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Поэтому целью своей профессиональной деятельности я ставлю не только исправить нарушение речи у детей, но и научить их общаться, контактировать с социумом, помочь снять эмоциональные «зажимы».
В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. С каждым подопечным мы проходим свой, непохожий на другие, путь к правильной речи, у каждого ребенка – свой индивидуальный маршрут
развития, подкрепленный методами работы, наиболее подходящими для данного ребенка. Но несколько принципов моей работы незыблемы:
- принятие каждого ребенка как уникального и неповторимого, моя задача –
способствовать раскрытию потенциала и способностей;
- игровая форма всех моментов процесса коррекции, ведь игра – это ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста; игры помогают
сделать процесс исправления речи интересным, увлекательным, эффективным;
- создание ситуации успеха, поддержка и похвала за даже самый маленький
успех ребенка – это окрыляет и стимулирует малыша;
- терпение и доброжелательность – основные составляющие личности педагога; отношения с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи я строю на доверии, открытости, понимании;
- учить ребенка ставить цели и преодолевать трудности;
- моя профессиональная деятельность – это постоянный процесс поиска,
обучения, развития, стремления к росту.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, большое внимание я уделяю работе с родителями. Взаимодействие с родителями – одно из основных направлений в моей работе. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.
Для активизации воспитательных возможностей родителей использую разнообразные активные формы общения с ними :открытые просмотры занятий для родителей, дискуссионные встречи, практикумы,тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорное вечера, познавательно – игровые викторины и многое другое.
Вовлекаю родителей в совместную деятельность детского сада, в педагогический процесс, стараясь сделать их своими помощниками и единомышленниками.
Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Это несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолевать речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.
Я воспитатель, люблю свою работу, детей.
Для меня детский сад это целая жизнь! Особенная! С чудесными праздниками, которые мы дарим детям, с добрыми, благодарными глазами родителей, которые могут спокойно работать и не переживать за свое чадо, с умными и творческими коллегами, которые всегда придут на помощь и подскажут как выйти из любой сложной ситуации.