Татьяна Шемет
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение?
Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы всю жизнь ищем ответ на него…
Думаю, что мне повезло: в свои 24 года я нашла ответ на этот вопрос. Считаю, что моё предназначение заключается в воспитании дошколят. Причём, не просто воспитании, а всестороннем развитии ребёнка как личности, на которой строится наше будущее. Ведь то, как сегодня мы воспитываем дошкольника – истинное отражение нашего будущего.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Я уверенна, что важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка - воспитатель, чей нелёгкий труд на благо подрастающего поколения почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем ребёнке самые ценные знания и культурные устои. Педагог формирует будущее нашей страны… Для меня выбранная профессия– это возможность постоянно находиться в искреннем, всепонимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, ведь поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Но это очень сложно! Чтобы быть воспитателем, необходимо, в первую очередь, сочетать в себе разносторонность и высокую мораль, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.
Почти 5 лет назад я сделала свой выбор, я четко знала, что буду воспитателем. Ведь «воспитатель» –– это настоящее призвание, это жизнь. И для меня быть воспитателем – это и значит жить. Думаю, что моя профессия не всем по плечу. Ведь каждый день приходится решать новые задачи, учить детей всему тому, что знаю и умею сама. А это не так-то просто!
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребё нком и вместе с малышами выполнять все задания: ползать, прыгать, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись. Я считаю, воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Неустанно философствуя по поводу своей деятельности, всё больше убеждаюсь в том, что я на правильном пути, ведь каждый день способствую развитию в детях дружеских взаимоотношений, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремиться радовать старших хорошими поступками, а также формирую у детей умение оценивать поступки свои и других людей.
Не могу не сказать, что особое внимание уделяю развитию в детях любви к творчеству и умения воспринимать прекрасное вокруг себя. Ведь, как говорил В. А. Сухомлинский: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе!». Полностью поддерживая данную мысль, я стараюсь творчески подходить к воспитанию своих маленьких дошколят. И, пожалуй, здесь справедливы слова И. Г. Эренбурга, который говорил, что высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, ее меняет.
Да, возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, но мне это и не столь важно. Куда важнее тот факт, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. Я горжусь своей профессией, горжусь каждой маленькой победой, горжусь доверием детей, возможностью воспитывать новое поколение, горжусь достижением каждого ребёнка, возможностью реализации собственного творчества в работе.
Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки, воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций! И так приятно видеть сияющие глаза детей, когда они, прижавшись, говорят: «Я Вас люблю!». Ничто не сможет сравниться с этой минутой счастья!
И каждый раз, подводя итог дня, делая самоанализ своей деятельности, я всё больше убеждаюсь в том, что моя педагогическая философия сводится к главному : нужно быть для ребёнка другом и в то же время наставником в нашей непростой жизни; необходимо воспитывать детей так, чтобы через много лет с гордостью говорить: «Это мой воспитанник!».
Уверенна, если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – НЕТ!