Елена Червякова
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать формировать знания о родном посёлке Атяшево. О его малой части селе Кулясово. С улицами села, природой своею края, познакомить со стихотворениями о родном крае, воспитывать чувство гордости, любви за свою малую Родину.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: плакат с фотографиями села Кулясово, иллюстрации животных и растений родного края, подборка стихов о родном крае.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия
Упражнение релаксация
- Ребята, закройте глаза и представьте: ярко светит солнце, дуем лёгкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире и согласии.
Беседа
- А сейчас ответьте мне. кто и где себя представлял? На роднике «Порлейбря». Может на «Широком долу», а может на своей улице рядом с домом? А как называется это место? Правильно это место называется село Кулясово! Это наша малая Родина.
Рассматривание плаката с фотографиями села
- Давайте внимательно посмотрим на фотографии. Кто узнал свою улицу, как она называемся? Что вы можете рассказать о своей улице?
Рассказ воспитателя
Современное Кулясово состоит из пяти улиц: Большевистская. Коммунистическая. Пролетарская. Молодёжная и Третьего Интернационала. Самая молодая улица Молодёжная. В селе из года в год строятся и обновляются дома. Дороги асфальтируются. В 1998 году в село «пришёл» газ. В 1963 году село Кулясово вошло в состав посёлка Атяшево.
Составление рассказов из личного опыта на тему «Что я вижу по дороге в детский сад» Наводящие вопросы: - По какой дороге вы идёте? Мимо чего вы проходите? Что интересного вы видите слева, справа?
Чтение стихов
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей, и шум ветвей.
И в саду смородина ’
Это тоже Родина.
Физкультминутка
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья.
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок.
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть.
Как домой воротимся, будем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра.
Да уж вечер близится, спать пора!
Загадывание загадок на тему растения и животные родного края.
Нa проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь.
Перным из земли пробьюсь. (подснежник)
Хожу в густой я шубке. Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
На зелёном шнурочке Белые звоночки.
Знают даже малыши' Это. (ландыши)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой.
Словно девочки подростки.
Белоствольные… (берёзки)
Хвост пушистый,
Мех золотой.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт… (лиса)
Рассказ воспитателя на тему «Животные и растения нашего края»
Рассказать о животном и растительном мире нашего края, сопровождая рассказ демонстрацией иллюстраций с изображениями.
Обобщающая беседа по вопросам.
-О чём мы сегодня говорили'?
-Что нового узнали?
-Что вам понравилось?