Наталья Карпова
Конспект НОД «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое малая родина?
Как называется наш город?
Какие достопримечательности города «Моя малая родина».
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно - развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, станице, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации.
3. Воспитывать уважительное отношение к человеку – труженик, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, к государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий старого и нового г. Усть- Лабинска.
2. Экскурсии по городу, к Александровской крепости, по городскому парку, в краеведческий исторический музей.
3. Дидактическая игра: «Путешествие по городу».
4. Рассматривание плана- схемы города.
Оборудование: Аудиозапись гимна России, стихи о гербе, стихи о г. Усть- Лабинске. Слайды - г. Усть- Лабинск. Осенние листья: кленовые, дубовые, берёзовые. Геометрические фигуры (конусы, цилиндры, треугольники, прямоугольники, квадраты). Разрезные картинки: иллюстрации - стадион «Кубань», р. Кубань, крепость Александровская, городской парк – фото.
Словарная работа: гимн, герб, Родина, малая родина, столица.
Методы и приё мы:
Словесные: художесвенное слово, беседа, вопрос, ответ.
Наглядные: показ, демонстрация.
Игровые: дидактическая игра
Практические: экспериментирование.
Пед. Технологии: проблемное изучение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
В различных местах группы размещены карта России, фотографии г. Усть- Лабинска, иллюстрированные книги о городе, крае, дидактические игры по тематике страна, край, город, в познавательно уголке: гербы – России, Краснодарского края, г. Усть- Лабинска, гербы семьи,сделанные родителями совместно с детьми, схемы крепости, парка, музея, книги о России познавательные, художественные, книги о родном городе.
Дети, зачем это здесь? Ничего необычного не замечаете? Что- нибудь спросить не хочется? Звучит государственный гимн России.
Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно это гимн нашей страны. Гимн - это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.
-А что для нас значит Родина. Россия? (ответы детей).Я продолжаю разговор. Ответов на этот вопрос может быть много:
-Родина – это страна, в которой мы живём.
-Наша Родина – это леса, поля, моря и реки.
-Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
-Земля, которую защищали наши воины от врагов.
-Родина – это наш край, город, станица.
-Родина – это место, где живут наши близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
-Это место, где стоит наш детский сад, наш дом.
-Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю
-Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина - мать. У каждого человека есть Родина и все её любят. Любит место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? Правильно-Россия. (Подхожу к карте вместе с детьми) Много городов в России - Санкт-Петербург, Ростов, Краснодар. А какой самый главный город в России? – Москва. В Москве живёт 8 млн. людей (это население 10 городов – вот какая большая Москва). У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак.
Читает ребё нок:
У России величавой на гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
-А кто помнит, какой флаг у России?
Белый цвет – берёзка
Синий - неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет!
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: да, Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас ещё одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Усть – Лабинск. А что вы знаете о малой родине? (ответы детей). Послушайте стихотворение Г. Брояна:-Над кручей кубанской, как обелиск,
Стоит пусть во все времена
Казачий мой город – родной Усть – Лабинск –
Моя крепостная стена.
Воспитатель: Наш город имеет три даты рождения. Первая дата - 1778г. - связана с созданием на его месте великим русским полководцем А. В. Суворовым, крепости, имеющее важнейшее значение по охране русских границ от врагов. В крепости находились казачьи гарнизоны. Вторая дата – возникновение станицы Усть – Лабинской в 1794г. А 25 мая 1958г. Станицу переименовали в город районного подчинения. Нашему городу исполнилось 220 лет, говорят, он очень молод. Мы живем в центральной части Краснодарского края. Приглашаю детей к карте Краснодарского края.
Посмотрите на карту. Вот маленькая точка – это наш город. Как он называется? (ответы детей) .Стоит он на высоком берегу большой реки Кубань.
Воспитатель: Ребята, а как нам лучше узнать наш город? Правильно, нужно погулять по его улицам, заглянуть в его скверы и парки. Давайте возьмёмся за руки и совершим прогулку по городу. А чтобы было весело шагать, мы споём песню о своём городе, о весё- лых ребятах – казачатах (см. приложение).
Включается видеозапись. На экране проплывает панорама родных мест, исторических зданий, парков, аллей.
Воспитатель объявляет первую остановку «Городской парк». Звучит песня о листопаде. Сверху плавно падают листья: кленовые, дубовые, берёзовые. Предлагаю поиграть в игру «Кто соберёт листочки и станет в свой круг» (Три круга в каждом дети, у которых одинаковые листья).
Зачем городу парки? (отдыхать, развлекаться).
Дети продолжают прогулку, воспитатель объявляет вторую остановку Усть – Лабинский Дворец Культуры «Кубань».
-Ребята, кто из вас был во Дворце Культуры? Какие представления там проходят? А кто из вас видел выступления детских танцевальных коллективов? Они прославили наш город на всю страну, побывали в других странах (просмотр слайдов).
-Отправляемся дальше на прогулку. Следующая остановка музей истории города Усть – Лабинска. Скажите, для чего нужен городу музей? (ответы детей).
Для того, чтобы люди узнали историю города, быт людей, живущих в нём, предметы быта, которыми пользовались эти люди. Без истории города, человеку трудно понять его настоящее.
А теперь мы с вами поиграем : «Проектирование плана – схемы краеведческого музея г. Усть – Лабинска». Вспомните, какие геометрические фигуры нужно соединить вместе, чтобы получился музей? -2 квадрата, 1 конус, 1цилиндрдля крыши -3треугольника - квадрат и прямоугольник. Музей истории г. Усть – Лабинска.
А теперь мы отправляемся на речном пароходике по реке Кубань. От нашего города река может быть судоходной (дети изображают движения и звуки пароходика).
А кто знает, для чего городу река нужна? (выслушиваю ответы детей)
Наш город называют - город, где сбываются мечты. У нас есть детские сады и школы, дворцы культуры и стадионы, памятники воинам освободителям и исторические памятники. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Собери картинку». Нужно собрать разрезные картинки : стадион, р. Кубань, Крепость Александровская, парк. (дети делятся на подгруппы, каждой команде – по разрезной фотографии. Игра.
-Ребята, мы с вами много сделали, а теперь давайте отдохнём и посмотрим, как вы запомнили названия старых и новых зданий города. Если я буду показывать старое здание – вы будете топать, если новое – хлопать. Будьте внимательны. Итак, встали, приготовили ладошки.
Итог. - А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались вы знаете?
Подумайте, зачем нужно любить и уважать свой город?