Наталья Федотова
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-экологический проект «Моя малая Родина».
Аннотация
Развитие и становление экологической культуры в современном мире – несомненная актуальнейшая задача. Экологическая безграмотность населения представляет собой одну из серьёзных проблем современности, тесно связанную со здоровьем людей и состоянием окружающей среды.
Очевидна необходимость развития программ направленных на развитие у
детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к природе.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный, духовный и интеллектуальный путь развития. В этом период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей имеет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Педагоги считают, что если ребенок хотя бы раз участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе, обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Цель проекта :
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической
культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и
неживым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта :
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы в разное время года;
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы в разное время года;
- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в процессе реализации образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к природе в разное время года;
- Совершенствовать умение видеть прекрасное в разное время года;
- Создать условия для развития творческого воображения, образного и словесно-логического мышления;
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Работа с родителями
- Консультация на тему: «Необходимость и актуальность проекта «Моя малая Родина» для всестороннего развития детей»;
- Привлечение родителей к сбору природного материала для изготовления поделок;
- Привлечение родителей к экскурсиям в природу;
- Изготовление поделок и экологических знаков с помощью родителей;
- Участие родителей в организации и проведении спортивных и литературно-музыкальных праздников;
- Участие родителей в изготовлении «Красной книги села Чуварлей»;
- Участие родителей в подборе картин, музыкальных произведений,художественной литературы для работы с детьми;
Предполагаемые результаты
- У детей ярко выражен интерес к объектам и явлениям природы;
- Дети бережно относятся к природе;
- Стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы;
- Дети владеют элементарными правилами безопасного поведения в природе;
- Сформировано стремление к исследованию объектов природы;
- Умеют делать выводы, устанавливают причинно-следственные связи;
- Уверенно отличают и называют характерные признаки времен года, могут объяснить причины смены времени года;
- Знают значение и свойства воды в жизни объектов природы в разное время года;
- Знают значение и свойства воздуха в разное время года;
- Имеют представление о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, луга, сада, поля, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;
- Имеют представление о жизни животных в разное время года;
- Имеют представления о зимующих и перелетных птицах, о насекомых;
- Имеют представления, что все живое, является частью экосистемы;
- Умеют выполнять Законы общего дома природы:
все живые организмы имеют право на жизнь;
в природе все взаимосвязано.
Этапы проекта :
Подготовительный
- Изучение литературы по проектной деятельности;
- Подготовка методической литературы, иллюстраций, музыкальных произведений, художественной литературы по теме;
- Разработка перспективного планирования при участии специалистов;
- Консультации для родителей.
2. Практический (исследовательский, творческий)
- Работа по перспективному плану педагога.
3. Заключительный
- Изготовление фотогалереи «Мои родные Чуварлеи»;
- Викторина для детей и родителей «Знатоки природы»;
- Презентация «Красная книга села Чуварлей».
Список методической литературы для реализации проекта
1. Занятие по аппликации в детском саду. А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития. – 2010.
2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ // авт. -сост. А. В. Аджи. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2006
3. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа. – 1995
4. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты /авт. – сост. Н. П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222с.
5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. - 2013