Ольга Чичулина
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ
«САРАНСК – НАШ ГОРОД».
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Идея проекта: воспитания любви к малой Родине, обогащение знаний о культуре родного края, гордость за свою национальность, желание сохранить традиции русского и мордовского народа.
Цель:
Углубить знания детей о Малой Родине, родном городе.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Подробнее познакомить с гербом города Саранска. Развивать грамматически правильную речь, учить четко выражать свои мысли.
Воспитывать любовь к Родине, к отчему дому, желание лучше узнать его историю; сформировать эстетическое отношение к гербу РМ.
Задачи:
- формирование целостной картины мира, гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знание о себе, как о личности, начал экологической культуры.
- приобщение к истории и культуре русского и мордовского (татарского) народа. Уважительное отношение к людям разных национальности.
Тип проекта: долгосрочный.
Этапы проекта:
Организационный этап.
Подготовка материалов:
- символика (флаг, герб,
- карта Мордовии,
- художественные произведения,
- атрибуты.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, рассказов о Саранске; экскурсии по улицам города, в краеведческий музей; посещение музея национальной культуры в МДОУ, где размещены государственные символы России и Мордовии; проведение занятий в мини-музее старины в детском саду: «Знакомство дошкольников с родным краем», «Наша Родина - Россия», «Мы живем в Мордовии». Рассказы воспитателя о государственной символике России, Мордовии, о гербе, о флаге. Оформление папок-передвижек: «Улицы нашего города», «Знакомим детей с малой Родиной», «Мы живем в Саранске», «Знакомство детей с символикой нашего края», «Жемчужина Мордовии С. Д. Эрзя», обыгрывание д/ и «Путешествие по Саранску».
Продуктивный этап.
Рассматривание карты Мордовии, иллюстраций с изображением народных костюмов; знакомство с подвижными народными играми; изготовление поделок из бумаги, художественное творчество (посуда Алдуне, символика).
Пособия и материалы: Герб республики Мордовии, герб России, слайды «Саранск вчера и сегодня», фонограммы песен о Мордовии, куклы в национальных костюмах.
Работа с родителями: участие в фотоконкурсе «Саранск вчера, сегодня, завтра», обновление национальных кукол и т. д.
Словарная работа: Норов, Сар, гривна, земляной вал.