Людмила Лебедева
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе МДОУ общеразвивающего вида№8 "Золотая рыбка" является формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе родного края. Коллектив МДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства, именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период. Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с явлениями живой и неживой природы, где формируются представления о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицами, с известными людьми. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Воскресенска. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Вид проекта :
познавательно-информационно-практический.
Сроки реализации:
1 месяц.
Цель проекта :
воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
воспитание экологической культуры;
создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы;
развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность;
создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей 2 -
7 лет в летний период к обучению основам экологии, краеведения;
сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
познавательную;
ценностно-ориентированную;
творческую (художественно-эстетическую);
коммуникативную.
Участие детей и родителей в посильной для них деятельности на территории детского сада.
Организация практической деятельности - игровой и трудовой.
Задачи:
формировать представления детей о родном крае и родном городе;
формировать отношение к человеку как части природы, создание для его развития соответствующей биологической, психологической и экологической среды;
воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей;
формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках;
познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;
формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе
Предварительная работа:
Наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, анкетирование родителей.
Ожидаемый результат:
Закрепление знаний об истории и культурном наследии своего города.
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом.
Воспитание у детей экологического сознания.
Создание экологической площадки.
Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Создание условий для проявления разнохарактерных отношений при работе с родителями и воспитанниками детского сада (партнерства, сотрудничества, сотворчества).
Посильное участие родителей в экологическом и краеведческом образовании детей.
Непосредственное участие родителей и детей в организации различных
Мероприятий.
Создание совместных проектов с Домом культуры "Москворечье".
Участники проекта :
Воспитатель, дети, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
План реализации проекта :
Мероприятие Цели и задачи Сроки
1 Подбор методической литературы по проекту.
Мотивация педагогов и родителей на проектную деятельность : консультация, диалог, беседа.
2 «Мой город». Закреплять знания детей о городе, об истории, культурном наследии Воскресенска.
3 «Геральдика города Воскресенска». Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Воскресенска.
4 «Наши предки». Уточнять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Воскресенск.
Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности Воскресенска
5 «Художники Воскресенска». Расширять и дополнять знания детей о музее-галерее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.
6 «Культура Воскресенска». Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города; расширять знания детей о Домах культуры и кинотеатрах Воскресенска, о ледовом дворце «Химик». Формировать познавательный интерес, желание посещать культурные места.
Формировать чувство гордости за свой родной город.
7 «Промыслы Подмосковья». Познакомить детей с местными видами народного искусства.
Научить выделять виды местного народного искусства из декоративно-прикладного искусства Московской области.
Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.
8 «Воскресенск – город промышленников».
Продолжать уточнять знания детей о сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи и общества в целом (строительство,железнодорожное строительство, промышленность).
9 «Деревья и кустарники в нашем детском саду». Закрепить название деревьев и кустов, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья и кусты по внешнему признаку; систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях;
воспитывать бережное отношение к природе.
10 «Огород- круглый год». Продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами растущими на территории детского сада, и способом ухода за ними; вызвать интерес к выращиванию овощных культур. Продолжать работу по исследовательской деятельности.
11 «Наши цветы». Продолжать знакомить детей с разнообразными растениями, уточнить представления детей о цветниках растущими на территории детского сада, и способами ухода за ними, создать условия для благоприятного произрастания цветов на территории детского сада.
12 «Ягодка». Обобщить представления детей о ягодных культурах, об их значимости для здоровья человека. Научить детей способам посадки плодовых кустарников, прививать детям чувства коммуникации.
13 «Наши птицы». Развивать у детей интерес к наблюдениям за птицами, изготовить кормушки и поилки для птиц воспитывать бережное отношение к ним. Закрепить названия птиц, их особенности.
14 «Богатство природы». Познакомить детей с многообразием природного материала для изготовления поделок, воспитывать чувства прекрасного, экологическую культуру, интерес к изготовлению поделки своими руками, развитие творческих способностей.
Заключительный этап:
Проведение диагностики.
Линейка «День знаний в Воскресенске»
«День открытых дверей»
ООД «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск».
Совместный праздник с ДК «Путешествие по родному краю».
Презентация выставки работ воспитанников детского сада и их родителей «Разноцветная осень», поделок на тему «Береги свой край родной».
Акция «Посади дерево».
Конкурс рисунков на асфальте «Маленькие художники рисуют Родину».
Подведение итогов конкурса «Береги свой край родной».
Презентация проекта.