Ольга Кучева
Консультация «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина? У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Любой край, где бы не жил человек, неповторим.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, города, Родины. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного посёлка, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботится о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Публикация «Консультация „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Результаты проведенных мониторинговых мероприятий и бесед с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточны, поверхностны. 33% детей не знают И. О. родителей, свой домашний адрес. А 98%детей ничего не могли рассказать о своём поселении Кондратово, о его достопримечательностях.
Цель моей педагогической работы будет формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду. Зажечь искорки любви к малой Родине, её истории и культуре.
Исходя из этого, я поставила перед собой ряд задач:
-Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
-Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя защищённым.
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада, родного дома и поселения в котором живут.
-Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем кто о них заботится.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Данные задачи я стараюсь решать во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту - так как они воспитывают в ребёнке патриотические чувства и любовь к своей Родине. На сегодняшний день современное дошкольное учреждение выступает основной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а так же интереса к своей малой Родине.
Чувство Родины? У малышей оно начинается с отношений к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно дети знакомятся с детским садом, своей улицей, своим поселением, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.
Наше Кондратово имеет свою историю, которую должны знать наши дети. За последние
годы наше поселение преобразилось: построились новые красивые многоэтажные дома, более чистыми стали улицы, благоустраиваются дворы и детские площадки, появилось много новых зелёных насаждений и цветущих клумб. Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники увидели красоту родного Кондратово, преобразования,происходящие в нём
каждый год, гордились им. Дети должны знать, что Кондратово имеет свою историю, традиции, памятники, людей которыми можно гордиться.
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному поселению Кондратово.
Все прогулки и путешествия я организую в определённой последовательности, действуя по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному.
Так мы посетили музей нашего района, где узнали много нового о нашем Кондратовском поселение. В музее дети увидели каким было наше поселение раньше и каким стало сейчас. Дети познакомились с убранством русской избы и предметами быта. С интересом ребята слушали рассказ экскурсовода про войну и рассматривали экспонаты военных лет. У памятника участникам Великой Отечественной войны мы с ребятами возложили цветы.
Посетили почту, детскую библиотеку, детскую школу искусств, общеобразовательную школу. Были на экскурсии в амбулатории и в аптеке. Так же рассмотрели убранство нашего храма.
Свои путешествия по Кондратово мы продолжаем и на занятиях, которые взаимосвязаны с экскурсиями, дополняют и обогащают их. Основной формой нравственно – патриотического воспитания детей являются тематические занятия, важно, чтобы они повышали мыслительную активность детей.
Для этого использую приёмы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Предлагаю найти ответы в иллюстрациях, спросить у родителей и т. д.
Формирование патриотических чувств у детей не возможно без установления тесной связи с семьёй. Совместная работа с родителями помогла уточнить и закрепить знания детей о родном Кондратово, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора.
Родители стараются стать для своих детей примером отношения к своей деревне, к месту где живут.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. И для того, чтобы дети ещё больше сблизились со своими родителями, я предложила им сделать генеалогическое дерево семьи, нарисовать герб своей семьи, придумать девиз семьи, выпустить семейные газеты на темы: «Моя дружная семья», «Моя семья на отдыхе». Так же сделали выставку «Любимые занятия моей семьи».
Детям моей группы очень нравятся совместные с родителями праздники : «День матери», «Наша семья любит спорт», «Мама, папа, я – спортивная семья».В конце таких развлечений дружно пьём чай со сладостями и дети дарят подарки сделанные своими руками, а победители получают награды с чувством гордости за свою семью.
По итогам моей работы виден положительный результат:
В начале года 33%детей не знали своего домашнего адреса, имя, отчества родителей. В конце года все дети знают свой домашний адрес, но7 % детей ещё путают отчество родителей.
В начале года 98%детей ничего не могли рассказать о своём поселении, о его достопримечательностях, а в конце года 48%детей не уверены в своих знаниях.
Так же по итогам своей работы я увидела, что дети стали более дисциплинированными, вежливыми, добрыми, внимательными к своим родителям, бабушкам и дедушкам.
А родители в свою очередь более заинтересованно стали относиться к проблемам нашей группы
Работу по этому направлению буду продолжать в углубленном ракурсе - это знакомство с родным краем. Рассматривая картины и фотографии мы знакомимся с природными богатствами, с тем, чем занимаются люди в Пермском крае. Для того, чтобы познакомить детей поближе с нашим замечательным Пермским краем и его достопримечательностями необходима помощь родителей для организации экскурсий с детьми в музей под открытым небом «Хохловка», Кунгурскую ледяную пещеру, «Каменный город», Пермскую художественную галерею, зоопарк, Музей в доме Мешкова и т д. Я думаю, что такие экскурсии помогут ещё больше сплотиться и подружиться нашей дружной «семье». Безусловно, всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к малой Родине.