Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба крепкая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» средняя группа
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи.
1. Образовательные: формировать знания детей пословиц о дружбе;
продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дружба крепкая“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции) : сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;, умение участвовать в совместной игре; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество).
3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения
Оборудование: ноутбук с презентацией, песня о дружбе, экран, вазочка с цветочками из салфеток.
Ход занятия:
В-ль:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Как можно ещё поздороваться друг с другом? (пожать руку, сказать доброе утро, добрый вечер, я рад тебя видеть).
А с каким настроением вы шли сегодня в детский сад? (Ксюша, с каким настроением… Ваня). Я сегодня утром шла в детский сад в отличном настроении, потому что я очень хотела увидеть вас. Посмотрите, даже солнышко нас приветствует сегодня. (СЛАЙД №1). Ребята, я шла сегодня утром в садик, но вдруг ко мне подошла, как вы думаете, кто? (СЛАЙД №2 Шапокляк). Послушайте, что она сказала: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля!»
- Ребята, Шапокляк совсем не умеет дружить и постоянно сорится с Чебурашкой и крокодилом Геной и нас хочет поссорить. Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Давайте научим её секретам дружбы?
А что такое дружба, как вы думаете? Зачем нам нужны друзья? (есть с кем поделиться своими мыслями, своей мечтой). (СЛАЙД №3, 4) Расскажи Даня, есть ли у тебя настоящий друг или подруга? Что вы любите делать вместе? А если тебе грустно? А ты доверяешь ему свои секреты?
Давайте сделаем круг дружбы, как ещё можно назвать наш круг? (круг улыбок, радости.)
Я предлагаю назвать наш круг хороводом «Дружбы» (физкульт минутка с муз. сопровождением).
Садимся на стульчики. Я вам предлагаю немного помечтать, закройте глаза и представьте, что вы на волшебной полянке, ярко светит солнышко. А на встречу Вам идёт фея Любви, в руках у феи волшебная ваза с разноцветными цветочками и у каждого цветочка своё название. (СЛАЙД №5)
Один цветочек здоровья, другой цветочек счастья, третий - веселья, четвёртый - надежды, пятый - дружбы.
Открывайте глаза, посмотрите, Фея подарила мне эту вазу, она хотела бы, чтобы мы взяли с вами, по очереди, по одному цветочку и подарили их своему другу. Цветочек счастья я подарю Милане, потому что я хочу, чтобы она была счастливой. Василиса бери цветочек, кому ты его подаришь, как он называется? Скажи почему ты его даришь Соне? (потому что я хочу, чтобы она была любимой. (и т. д.) А я хочу вам всем подарить цветочки здоровья, чтобы вы были здоровыми.
А сейчас, давайте вспомним правила дружбы, чтобы никто не смог нас разлучить, даже Шапокляк. Что можно и чего нельзя делать, чтобы не потерять друга, а приобрести ещё больше друзей? (СЛАЙД №6).
А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе? (ответы детей. СЛАЙД №7)
Пословицы:
- Нет друга, так ищи. А нашел, так береги.
- Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
- Доброе слово лечит, а злое убивает.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- Будете друг за друга держаться – можете ничего не бояться. (садитесь, молодцы).
Сейчас немного отдохнём, физминутку проведём! (СЛАЙД №9)
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Сейчас проверим, какие вы друзья. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» (СЛАЙД №10).
-Кому из Вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
-кто из Вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
-кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, Вы умеете дружить.
А сейчас я приглашаю Вас на ручеёк дружбы (дети встают друг за другом и проговаривают вместе с воспитателем).
«Светит весело солнце в окошко,
И листочки на землю летят.
Скажем громко, пусть все нас услышат:
«Да, здравствует дружба наших ребят!»
Вова напомни всем нам, о чем мы сегодня говорили? (СЛАЙД №11,12)
Посмотрите, и Шапокляк хочет нам на прощание что-то сказать. Она прощается с нами, и вы скажите ей слова прощания. Ей очень понравилось у Вас, и она хотела бы приехать к Вам ещё, ведь вы очень дружные ребята. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.