Решитько Юлия Владимировна
Календарное планирование на неделю «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир вокруг нас»
Неделя : «Дом, в котором мы живем» 30.10.2023г. - 03.11.2023г.
Задачи: Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Публикация «Календарное планирование на неделю „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Итоговое событие: Панно «Дом, в котором мы живем».
Конструирование «Построй дом» (Вот какой красивый дом, в этом доме мы живем. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире).
Наблюдения в природе
Наблюдение за растениями - Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что с некоторых деревьев все листья уже облетели, а на некоторых осталось немного пожухлой листвы. Сказать, что весной деревья снова зазеленеют.
Наблюдение за неживой природой - Обратить внимание детей, что солнце светит, но практически не греет. На улице холодно. Сказать, что солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится холоднее.
Наблюдение за животными - Предложить найти насекомых. Их нет рассказать, что насекомые на зиму прячутся под землю, под листья, под кору деревьев и спят до весны.
Наблюдение за работой людей - Посмотреть, как люди одеты во время дождя: надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонтики. Спросить, чем опасно поздней осенью промочить ноги (можно простудиться)
Экскурсии, наблюдение за окружающим - Пройтись с детьми по дорожкам, усыпанным листьями. Послушать, как они шуршат под ногами. Спросить, что чувствуют ребята, когда ходят по опавшей листве?
Труд.
В центре природы.
Задачи: развивать навык работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Совершенствовать умение детей принимать участие в трудовой деятельности.
Вызвать желание детей ухаживать за комнатными цветами.
На участке.
Задачи: формировать умение принять трудовую задачу, уборка на участке, расчистка дорожек от осенних листочков и веточек.
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1 (с 30.10. 2023 г. – по 03.11.2023г)
Комплекс ОРУ «Платочки»
Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
1. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
«Подуем на платочки»
И. п. : ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.
Игра малой подвижности «Найди платочек»
Инвентарь: платочек.
Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:
Платочек, дети, вы найдите
И мне платочек принесите!
Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.
Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.
Комплексы гимнастики пробуждения
Комплекс № 1 (с 30.10.2023 - по 03.11.2023 г.)
Комплекс №1 «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Воспитатель: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)
Ознакомление с художественной литературой
1 неделя.
Задачи: Продолжать доставлять удовольствие от общения с книгой. Развивать умения внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения. Вызвать желание рассматривать иллюстрации книг.
- «У природы нет плохой погоды»
Произведения поэтов и писателей России. Т. Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик». Задачи: Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.
- Чтение А. Плещеева «Осень наступила». Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.
- Чтение стихотворений об осени. Цель: Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.
- Разгадывание загадок о явлениях в природе. Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о явлениях в природе при разгадывании загадок.