Лучший педагог года

Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились»

Ирина Грибкова
Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились»
▼ Скачать + Заказать документы

Как Незнайка и его друзья заблудились

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей понятие о важности сохранения своего здоровья в опасных ситуациях.

2. Повторить правила заблудившегося в лесу.

3. Воспитывать у детей уверенность в себе и своих силах.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», целевые прогулки в лес, беседы на тему «Как ты с родителями ходил в лес», рассматривание иллюстраций по теме.

Публикация «Конспект беседы „Как Незнайка и его друзья заблудились“» размещена в разделах

Материалы: кукла Незнайка; иллюстрации, обозначающие три правила безопасности в лесу; шишки в корзинке; свисток; природные материалы, макеты деревьев.

Ход беседы:

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе со своими друзьям коротышками. С нами часто происходят удивительные истории.

Однажды, мой друг Знайка придумал воздушный шар. Мы его построили и решили отправиться в путешествие. Во время перелета шар попал в аварию, и мы очутились в совершенно незнакомом лесу. Мы растерялись и не знали как себя вести.

Воспитатель: Да, оказаться в незнакомом месте – это очень опасно для здоровья. Дети, поможем Незнайке и его друзьям выйти из трудной ситуации? Для этого нам нужно вспомнить три правила заблудившегося в лесу.

Выставляет иллюстрацию, обозначающую первое правило заблудившегося в лесу.

Воспитатель: Первое правило – «Обними дерево!». Незнайка, это правило необходимо выполнять для того, чтобы никуда не уходить с того места, где вы поняли, что заблудились. Заблудившегося человека обязательно будут искать его близкие и друзья, и им легче это сделать, если он будет находиться в одном месте, а не бегать по лесу.

Незнайка : Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое дерево».

Выставляются два макета деревьев. Дети делятся на две команды, под веселую музыку бегают, когда музыка прекращается, каждая команда встает вокруг своего дерева. Чья команда быстрее, та и победила.

Воспитатель ставит на фланелеграф иллюстрацию, обозначающую второе правило заблудившегося в лесу.

Воспитатель: Второе правило «Сигнализируй». Для того, чтобы вас быстрее нашли необходимо оставить какие-то заметные знаки. Как можно обозначить свое место нахождения? (ответы детей) Правильно, можно украсить дерево, которое вы выбрали предметами, которые не растут на нем. Чем можно украсить? (ответы детей) Да, сейчас в лесу можно найти много предметов: пустые бутылки, рваные пакеты, одноразовую посуду.

Незнайка : А я сниму с себя шляпу и повешу на ветку, тогда коротышки, которые нас будут искать, сразу поймут, что это моя шляпа!

Воспитатель: Можно украшать и личными вещами: носовым платком, бантиком, шарфом. Но ни в коем случае нельзя снимать с себя одежду. Вдруг вам придется ночевать в лесу, а ночью может быть холодно!

Сигнализировать еще можно, выложив на тропинке или полянке три полоски из шишек или палочек. Три полоски на международном языке спасателей означают сигнал SOS. Этот сигнал говорит о том, что кто-то просит помощи. У меня в корзинке шишки, предлагаю вам выложить три сигнальные полоски.

Проводится практическое упражнение «Выложи сигнальные полоски»

Воспитатель: А как еще можно подать сигнал? (ответы детей)

Вспомните, как кричат заблудившиеся в лесу люди. Они кричат «Ау!» Попробуйте «поаукать»! Молодцы, громко кричите! Но если вы будете так кричать долго, то у вас заболит горло, и вы охрипните! Поэтому когда вы идете в лес нужно взять с собой маленького помощника. Отгадайте загадку, что это за помощник?

Маленький, удаленький,

В рот кладется,

С его помощью

Свист издается. Что это?

Правильно, свисток – это маленький помощник заблудившегося в лесу – его слышно гораздо лучше, чем человеческий голос. Незнайка я дарю тебе этот свисток, чтобы ты всегда его брал с собой в путешествия.

Незнайка : Спасибо!

Воспитатель выставляет третью иллюстрацию к правилу «Согрейся!»

Воспитатель: Еще одно правило для заблудившегося – «Согрейся!» Очень важно для заблудившегося не замерзнуть и не заболеть. Что можно для этого сделать? (ответы детей). Не снимать одежду, подвигаться.

Незнайка : А я знаю, кто живет на полюсе и никогда не замерзает. Пингвины! Потому что они знают специальное упражнение. Я вас сейчас научу!

Детям предлагается выполнить двигательное упражнение «Пингвины».

Воспитатель: А еще, можно согреться, построив себе укрытие. Кто знает, как называется укрытие из веток в лесу? Правильно, шалаш! Его можно построить из веток, мха и травы. У меня есть эти природные материалы, предлагаю вам построить шалаш.

Из сучьев и веток своими руками

Зеленый шалашик построим мы сами.

Дети с воспитателем строят макет шалаша.

Воспитатель: Незнайка, залезай в шалаш (сажает куклу в построенный шалашик) Тепло тебе? Ты запомнил три правила заблудившегося в лесу?

Давайте еще раз повторим их: «Обними дерево!», «Сигнализируй!», «Согрейся!»

Надеюсь, что в следующий раз, если ты заблудишься в лесу, ты будешь знать, что делать и научишь своих друзей!

Незнайка : До свидания, ребята! Я рад, что у меня появились такие хорошие друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья» Аппликация на тему:"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Конспект занятия по произведениям Э. Н. Успенского «Чебурашка и его друзья» детский сад №24 «Капитан» Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Чебурашка и его друзья» Подготовила и провела:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета. Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья» Программное содержание: Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый).

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья» «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н. В. Ход: Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима.).

Отчет по образовательной игре «Незнайка и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) за июнь 2017 года. Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Спортивные соревнования «Незнайка и его друзья на Олимпиаде»Спортивные соревнования «Незнайка и его друзья на Олимпиаде» портивные соревнования "Незнайка и его друзья на Олимпиаде " были организованы и проведены 02.09.2017 года в ЮЗАО. В спортивных соревнованиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грибкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД