Ирина Грибкова
Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Незнайка и его друзья заблудились
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей понятие о важности сохранения своего здоровья в опасных ситуациях.
2. Повторить правила заблудившегося в лесу.
3. Воспитывать у детей уверенность в себе и своих силах.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», целевые прогулки в лес, беседы на тему «Как ты с родителями ходил в лес», рассматривание иллюстраций по теме.
Публикация «Конспект беседы „Как Незнайка и его друзья заблудились“» размещена в разделах
Материалы: кукла Незнайка; иллюстрации, обозначающие три правила безопасности в лесу; шишки в корзинке; свисток; природные материалы, макеты деревьев.
Ход беседы:
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе со своими друзьям коротышками. С нами часто происходят удивительные истории.
Однажды, мой друг Знайка придумал воздушный шар. Мы его построили и решили отправиться в путешествие. Во время перелета шар попал в аварию, и мы очутились в совершенно незнакомом лесу. Мы растерялись и не знали как себя вести.
Воспитатель: Да, оказаться в незнакомом месте – это очень опасно для здоровья. Дети, поможем Незнайке и его друзьям выйти из трудной ситуации? Для этого нам нужно вспомнить три правила заблудившегося в лесу.
Выставляет иллюстрацию, обозначающую первое правило заблудившегося в лесу.
Воспитатель: Первое правило – «Обними дерево!». Незнайка, это правило необходимо выполнять для того, чтобы никуда не уходить с того места, где вы поняли, что заблудились. Заблудившегося человека обязательно будут искать его близкие и друзья, и им легче это сделать, если он будет находиться в одном месте, а не бегать по лесу.
Незнайка : Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое дерево».
Выставляются два макета деревьев. Дети делятся на две команды, под веселую музыку бегают, когда музыка прекращается, каждая команда встает вокруг своего дерева. Чья команда быстрее, та и победила.
Воспитатель ставит на фланелеграф иллюстрацию, обозначающую второе правило заблудившегося в лесу.
Воспитатель: Второе правило «Сигнализируй». Для того, чтобы вас быстрее нашли необходимо оставить какие-то заметные знаки. Как можно обозначить свое место нахождения? (ответы детей) Правильно, можно украсить дерево, которое вы выбрали предметами, которые не растут на нем. Чем можно украсить? (ответы детей) Да, сейчас в лесу можно найти много предметов: пустые бутылки, рваные пакеты, одноразовую посуду.
Незнайка : А я сниму с себя шляпу и повешу на ветку, тогда коротышки, которые нас будут искать, сразу поймут, что это моя шляпа!
Воспитатель: Можно украшать и личными вещами: носовым платком, бантиком, шарфом. Но ни в коем случае нельзя снимать с себя одежду. Вдруг вам придется ночевать в лесу, а ночью может быть холодно!
Сигнализировать еще можно, выложив на тропинке или полянке три полоски из шишек или палочек. Три полоски на международном языке спасателей означают сигнал SOS. Этот сигнал говорит о том, что кто-то просит помощи. У меня в корзинке шишки, предлагаю вам выложить три сигнальные полоски.
Проводится практическое упражнение «Выложи сигнальные полоски»
Воспитатель: А как еще можно подать сигнал? (ответы детей)
Вспомните, как кричат заблудившиеся в лесу люди. Они кричат «Ау!» Попробуйте «поаукать»! Молодцы, громко кричите! Но если вы будете так кричать долго, то у вас заболит горло, и вы охрипните! Поэтому когда вы идете в лес нужно взять с собой маленького помощника. Отгадайте загадку, что это за помощник?
Маленький, удаленький,
В рот кладется,
С его помощью
Свист издается. Что это?
Правильно, свисток – это маленький помощник заблудившегося в лесу – его слышно гораздо лучше, чем человеческий голос. Незнайка я дарю тебе этот свисток, чтобы ты всегда его брал с собой в путешествия.
Незнайка : Спасибо!
Воспитатель выставляет третью иллюстрацию к правилу «Согрейся!»
Воспитатель: Еще одно правило для заблудившегося – «Согрейся!» Очень важно для заблудившегося не замерзнуть и не заболеть. Что можно для этого сделать? (ответы детей). Не снимать одежду, подвигаться.
Незнайка : А я знаю, кто живет на полюсе и никогда не замерзает. Пингвины! Потому что они знают специальное упражнение. Я вас сейчас научу!
Детям предлагается выполнить двигательное упражнение «Пингвины».
Воспитатель: А еще, можно согреться, построив себе укрытие. Кто знает, как называется укрытие из веток в лесу? Правильно, шалаш! Его можно построить из веток, мха и травы. У меня есть эти природные материалы, предлагаю вам построить шалаш.
Из сучьев и веток своими руками
Зеленый шалашик построим мы сами.
Дети с воспитателем строят макет шалаша.
Воспитатель: Незнайка, залезай в шалаш (сажает куклу в построенный шалашик) Тепло тебе? Ты запомнил три правила заблудившегося в лесу?
Давайте еще раз повторим их: «Обними дерево!», «Сигнализируй!», «Согрейся!»
Надеюсь, что в следующий раз, если ты заблудишься в лесу, ты будешь знать, что делать и научишь своих друзей!
Незнайка : До свидания, ребята! Я рад, что у меня появились такие хорошие друзья!