Анжела Терещенко
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Солнышко и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнить копилку жизненной компетентности детей по содержательной линии «Мир искусства». Упражнять в художественно-практической деятельности, розвивать творчество. Учить применять приобретенный опыт при создании образа, передавать свои мысли, чувства, настроение через образное речи и изобразительную деятельность. Развивать умение детей изготавливать изделия из бумаги. Создавать общую композицию из индивидуальных работ. Учить детей получать удовольствие от процесса и результата творчества.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Солнышко и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: игрушка зайчика, зеркальце, мяч, «лучи», «солнышко», по-ляна, раздаточный: черные квадраты, крылышки для жучков, кисточки, салфетки, клей, цветы-подсолнухи.
Ход занятия:
- Дети, к нам пришел гость: маленький, пушистый, он всего боится, где то спрятался в нашей группе, найдите его своими глазками и скажите мне ше-потом, как вы думаете кто это.
- Да, действительно, это зайчик. Какой он? (Маленький, пушистый, желтый). Как вы думаете: он обычный или нет? (Ответы)
- Кто же перекрасил нашего зайчика в желтый цвет? (Ответы)
- Оказывается, что наш зайчик не простой, а. солнечный.
Солнышко встало рано
Умылось росой чистенько,
Запрыгали зайчики солнечные
Зазвенели лучики солнечно.
- Дети, вы очень понравились Солнечному зайчик, он хочет с вами поиграть в прятки. Поиграем с ним? (Да) Тогда закрывайте свои глазки, зайчик будет прятаться. Один, два, три. Открывайте.
Игра «Куда побежал Солнечный зайчик?» (Воспитатель с помощью фонарика играет с детьми в прятки, игрушку зайчика убирает).
- Под стол, на стену, на стул. Находят желтый круг с лицом. Дети садятся на стулья.
- Дети, как вы думаете кого нашел зайчик? ( Ответы: колобок, солнышко, монета, блин, лампочка.).
- А если это солнышко, то давайте вернем его на небо (прикрепляют солнышко к плакату). А чего ему не хватает? Так, лучей. Чтобы оно снова засияло надо ласково обратиться к солнышку. Какое оно?
Солнышко : яркое, нежное, золотое, улыбающееся,
приветливое, искреннее, лучистое, горячее, мягкое,
веселое, желтое, блестящие, хорошее.
- Может кто-то из гостей нам поможет? (ответы гостей).
Солнышко в группе сразу засияло
Сразу теплее и светлее всем стало.
- Давайте на ковре сделаем большое солнышко и поиграем с мячом. Который тоже похож на солнышко. Чем? (Цветом и формой).
Воспитатель детям бросает мяч с вопросом:
- Для чего нужно солнышко?
• Все растет; помогает овощам и фруктам дозревать;
• Помогает выздороветь больному; помогает загореть.
• Будит природу после зимнего сна; освещает темные уголки;
• Определяет время, когда пора ложиться и вставать.
- Солнышко всходит когда? (Утром)
- Хорошо греет когда? (Днем, летом)
- Когда солнце заходит? (Вечером)
- Когда светит и не греет? (Зимой)
- Если облако закрывает солнце, это хорошо или плохо?
- Какой бы была летняя летом, если бы солнышко ни дня не грело?
- Какими бы были растения, если бы солнышко не светило на них и не грело?
- Чтобы было, если бы солнышко светило каждый день?
- Как много дел у нашего солнышка. Дети, посмотрите. Оно протянуло лучик к земле. Пожалуй грустно ему в небе одном и ищет оно себе друзей. Поможем ему? А спрятались они в листочках, которые лежат у вас на столах.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Какого цвета листочки? (Черного) Какой формы? (Квадратной)
- Сейчас буду я волшебником и превращу квадрат на треугольник. Как мне это сделать? (Сложить пополам). Теперь сделаем заготовку «самолет», так, чтобы острые уголки смотрели вниз. Сверху приклею красные крылышки, белые глаза. И вышел у нас жучок, которого тоже зовут. солнышко. Посадим мы его на волшебный цветок. которая называется «подсолнух», от слова «солнышко».
На солнышко я похож, и солнышко люблю,
К солнцу поворачиваю головушку свою.
Воспитатель приглашает детей приступить к работе. Самостоятельная работа на местах.
- Мы сегодня хорошо поработали, какая красивая и замечательная у нас по-лучилась картина. А знаете, что вы тоже маленькие солнышки для ваших родителей. Мама так и говорит вам «солнышко ты мое». И мама для вас тоже одна, как солнышко в небе, и сияет она только для вас. Так не забывайте говорить их чаще мягкие слова, и тогда солнышко вам улыбаться чаще.