Елена Баранова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»
конспект
индивидуального логопедического занятия
тема «Звук Р»
(постановка звука)
Подготовила учитель-логопед Баранова Е. Ю.
п. Пильна
2016 год
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Тигренок и его друзья“ по изучению звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Тема. «Звук Р»
Тигренок и его друзья.
Цель занятия : постановка звука "Р".
Задачи:
-закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений
- продолжать формирование длительно направленной воздушной струи
-учить правильно произносить звук Р с механической помощью
-продолжать формировать фонематический слух, умение выделять звук Р из ряда звуков, слогов, слов.
-продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные
-упражнять в правильном употреблении падежных форм имён существительных.
-развивать мелкую моторику
-развивать внимание, память, мышление
Оборудование: игрушка – Тигрёнок,, ватная палочка, зеркало, .счетные палочки, картинка с изображением льва, обезьяны, оленя, жирафа, зебры, ватный шарик, воротца.
Ход занятия:
Учитель-логопед : К нам пришел гость на занятие тигренок с необычным именем Ромбик. Он еще маленький, не умеет рычать и хочет научиться это делать вместе с тобой. Чтобы научиться рычать, нужно каждый день выполнять для упражнения для язычка. А какие, мы сейчас покажем Ромбику.
Сядем перед зеркалом, поправим спинку, тигрёнка посадим рядом.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Чистим зубы».(язычок превращается в зубную щетку, губы улыбаются, язычок бегает по внутренней стороне верхних зубов из стороны в сторону)
Упражнение «Маляр».(язычок превращается в кисть, двигается по нёбу вперёд-назад)
Мы покрасим потолок,
Маляром стал язычок,
Будет чистым (вот дела)
Все, до дальнего угла!
Упражнение «Вкусное варенье».(облизываем широким язычком верхнюю губу)
Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем.
С губ сотрем следы варенья,
Угощенья - объеденья!
Упражнение «Качели».(стараемся язычком дотянуться попеременно до носа и подбородка
Вот веселые качели -
Выше крыши полетели.
На качелях вверх и вниз
Ты качаться не ленись!
Упражнение «Лошадка». (щелкаем язычком)
Едем. едем на лошадке!
Цокай громче, язычок,
Чтоб никто догнать не мог!
Упражнение «Грибок»(широкий язык приклеиваем к нёбу)
Язычок у нас грибок,
Подставляйте кузовок
Упражнение «Барабан»(стучать кончиком языка за верхними зубами, произносить Д-Д-Д-Д)
Каждое упражнение выполняется от3 до 6 раз с дозировкой от5 до 7-10 раз
Учитель-логопед. Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.
– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.
– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние (оставь щелочку).
– Кончик языка поднят к бугоркам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок?
Ребенок. Чашечку.
– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так,чтобы, струя воздуха шла по середине языка. Подставь ладошку, ощути ее.
– Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение «Барабан» с помощью пальчика.
Постановка звука "р".(Логопед обращает внимание на игрушку)
Давай вместе с тигренком порычим.
-подними язычок к бугоркам за верхними зубами, присоси его и сильно, сильно подуй на него (вдох через нос, выдох на язычок.)-пробуем несколько раз, если не получается…
Используется приём постановки звука от звука Д.
- Открой широко рот, передний край языка подними за верхние зубы к альвеолам. Говори с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках».(Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком. вместо пальчика можно использовать ватную палочку)
Игра «Хлопни, если услышишь звук «Р»
-М,н,р,р,а,з,с, л,р,д,р, р.
-Ар, ас, со,ма,лу,ру,ор, ир, ва, ба,ра,ро,
-Лак,рак, Рома, пила, пол, пар, рама, рак, мир, стол…
Учитель-логопед. Тигренок Ромбик живет в зоопарке. Там у него много друзей. Он принес нам фотографию своих друзей. Кого ты видишь на этой фотографии?
Ребенок. Я вижу обезьяну, верблюда льва, жирафа, зебру, оленя.
Учитель-логопед. У кого из зверей длинный хвост?
Ребёнок. У обезьяны, льва, зебры.
Учитель-логопед. У кого из зверей длинная шея?
Ребенок. У жирафа, верблюда.
Учитель-логопед. Чей хвост у обезьяны? Чья шея у льва? Чьи рога у оленя?
Ребенок. У обезьяны хвост-обезьяний.
У льва шея – львиная. Рога у оленя – оленьи.
Учитель- логопед. Предлагаю устроить сюрприз для тигренка и его друзей,
построить новые клетки- вольеры. Я построю вольер для льва.
Ребенок. Я буду строить клетку для …
Работа со счетными палочками.
Учитель-логопед. Тигренок приглашает тебя поиграть в футбол. Сделай вдох через нос, дуй на шарик, чтобы он закатился в ворота, Дуй сильно, плавно, не надувай щеки.
Упражнение на дыхание «Футбол»
Итог занятия
-Учились вместе с тигрёнком правильно произносить звук Р, делали гимнастику для Язычка, искали звук р в слогах, словах, познакомились с друзьями тигренка, построили для них новые клетки.