Людмила Прудникова
Конспект интегрированной НОД «Колобок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
Программное содержание:
1. Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).
2. закреплять понятия «один - много, ни одного», понимать вопрос «Сколько?»
3. Продолжать учить различать правую и левую руку.
4. Формировать умение ориентироваться в частях суток. (день – ночь, утро – вечер).
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Колобок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
5. Закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Предшествующая работа: занятия по математике, рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Материал: Дорожки – широкая и узкая, настольный театр «Колобок», портрет медведя, 4 картинки с изображением разного времени суток (утро, день, вечер, ночь, раздаточный материал на каждого ребенка: палочки, ниточка, тесто, доска для лепки.
В: Ребята, Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке, и лисичке на зубок попался ….колобок
Д: Колобок.
В: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Д: Лиса съела колобка.
В: сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику, и который покатился в лес, чтобы найти себе друзей. Чтобы посмотреть математическую сказку нам надо пройти по широкой и узкой дорожке. Покажи, Алёна, где ширина у дорожки. Видите, как долго бежит пальчик по широкой дорожке. По широкой дорожке мы пойдём парами, а по узкой - по одному. Почему мы сначала шли парами, а потом по одному? Дети садятся на стульчики.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
В: Ребята, сколько деревьев в лесу? (много) А сколько колобков? (один).
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик. Здравствуй, зайчик, давай с тобой дружить. Заяц: буду дружить, если ты мне поможешь выполнить задание, которое мне задали в лесной школе: выложить из палочек квадрат, треугольник, а из ниточки круг. Поможем колобку? Дети, смотрите, как я выложу квадрат, показываю и проговариваю - я положу палочку вверху, затем рядом с ней ещё палочку. Эта палочка будет смотреть вниз, палочки сложили и квадрат получили. Подошли к столам. Дети, возьмите все палочки в правую руку, а ниточку в левую, покажите их. Сколько у вас палочек? - Много. В какой руке у вас палочки? – В правой. В какой руке ниточка? Сколько ниточек в левой руке? В: Хорошо, ребята, молодцы! Д. выкладывают. Мы помогли колобку и зайчику подружиться, они нам говорят спасибо.
Катится, катится колобок, а медведь спрятался, и вместо себя оставил свою фотографию. И сказал, что не будет дружить с колобком пока он не расскажет из каких геометрических фигур состоит его фотография. (показать изображение медведя). Ребята, давайте поможем колобку. Назовите все геометрические фигуры из которых состоит изображение медведя (круги, квадрат, треугольник) Какая фигура обозначает туловище? Квадрат. А голова, уши, лапы? – Круг. А пасть у медведя какой формы? Треугольной.
Молодцы, дети. Появляется игрушка – медведь. Просит детей поиграть с ним.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,
Медвежата воду пили,
А потом они плясали, лапы кверху поднимали.
В: Молодцы, ребята. Медведь говорит колобку и вам, ребята, спасибо и обещает дружить с колобком.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк
Я зубами щелк да щелк!
Волк: Колобок, румяный бок, отгадай мои загадки :
Когда петушок раньше всех встаёт голосисто поёт, солнышко встречать зовёт? Правильно, утром. А что мы делаем утром? Правильно, просыпаемся, умываемся, идём в детский сад, делаем зарядку, занимаемся. Солнце поднимается на небе всё выше – и вот наступил день.
Что делают люди днём? Люди в скверике гуляют, дети в садике играют, всё на месте, день сияет.
Вечер. Вечером мама забирает вас из сада, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи», моемся, ложимся спать. Звёзды на небе зажглись, спать ребята улеглись? утро, день умчались прочь, им пришла на смену ночь. Что люди делают ночью?
Утро, день, вечер, ночь – части суток, они следуют друг за другом.
В: Ребята, мы помогли волку и он нам говорит спасибо, и теперь он будет дружить с колобком. Покатился колобок дальше, а за ним бежит лисица:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, поиграй со мной, дружок! А колобок боится лисы, спрятался под ёлочкой.
В: Проходите, ребята, к столам, мы слепим с вами колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она не будет их обижать, будет с ними играть, и наш колобом перестанет боятся лисы.
В: Кладите тесто на ладошку и круговыми движениями ладони начинайте лепить. Какими движениями вы лепили колобка? Какой формы получился колобок?
Лисица говорит, теперь у нее есть много друзей, и у наш колобок больше не боится лисы, они теперь друзья, им не будет скучно в лесу. Сколько колобков ты слепила, Настя (одного).Сколько колобков у меня на подносе? – много. А сколько у вас? Правильно, ни одного.
Сегодня мы помогали колобку искать друзей. Как мы помогали зайцу? Волку? Медведю? А лисе? Какими движениями мы лепили колобка? Молодцы.