Екатерина Калякина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ПО ФЭМП
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3
Воспитатели: Беляева А. Н.
Калякина Е. С.
Москва 2018 г.
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
Основные признаки предметов; цвет, форму, величину.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить навыки счета до 5. Закрепить знание цифр до 5.
3. Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа».
4. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы :
Демонстрационный материал : Дворец королевский, цифры 1-5, следы-камушки красного и желтого цвета, музыкальное оформление (пароход).
Раздаточный материал : Билеты с изображением геометрических фигур, резиновые ежики, сундук.
Ход занятия:
Воспитатель: (Капитан)
(ВОСПИТАТЕЛЬ ВХОДИТ В ГРУППУ)
Здравствуйте дорогие ребята, у нас сегодня особенный день! Я сегодня не воспитатель, а капитан корабля «Победа»
Я очень часто плаваю по разным морям и океанам. И вот совсем недавно, я выловил из моря бутылку с посланием. В этом послании приглашение на математический остров Короля Квадрата.
Остров тот находится далеко-далеко, в море-океане. А отправимся мы на этот остров, как вы думаете на чём? Правильно, на корабле. Для того чтобы попасть на корабль, мы должны предъявить билеты и занять места правильно! Будьте очень внимательны! Корабль не сможет поплыть, если места не соответствуют билетам (на этих билетах изображены геометрические фигуры в разных вариантах, такие же билеты на сиденьях). Дети проходят на палубу, находят и занимают свои места. Звучит музыка.
Воспитатель: (Капитан)
Вот мы и приплыли. Мы не можем сойти на берег, потому что нет мостика. Как нам быть? Посмотрите, я вижу разноцветные следы-камушки, если наступать правой ногой на красный след, а левой на желтый, тогда мы сможем сойти на берег. Будьте внимательны, торопиться и путаться нельзя. Дети, преодолевая трудности, сходят на берег. На берегу их встречает грустный старичок.
Капитан: Ребята, кто это?
Дети: Король Квадрат!
Капитан: Это точно король Квадрат? Может это другой король, Круг или треугольник? Как вы это поняли?
Ответы детей…
Воспитатель: (Король)
Да, вы угадали, я король Квадрат.
Ребята, случилась беда. Сильный ураган пронёсся над островом и перепутал все цифры. Помогите, пожалуйста, жителям острова разложить все цифры по порядку 1-5. Дети находят цифры и выкладывают их по порядку. Спасибо вам ребята за помощь.
Но у короля настроение не улучшилось. Оказывается, пришла сильная волна, и выбросила на берег морских обитателей – ежей. Ребята, нужно помочь собрать всех ежей в соответствующие цифре и цвету ёмкости.
Король благодарит за помощь ребят, и, в знак благодарности дарит сундук с угощениями. Но сундук с замком. И не простым. Нужно к замку подобрать нужный ключ. Ребята подбирают правильный ключ и достают угощение.
Воспитатель: (Капитан)
Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на пароходе. Звучит музыка.
Дети возвращаются в детский сад по тому же пути.
Капитан: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, с какими трудностями нам пришлось столкнуться и как ловко мы их преодолели.
Ответы детей….
Мы молодцы, со всем справились! Потому что действовали все вместе!