Татьяна Фокина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в младшей группе
№ 3 «Красная шапочка»
Тема: «Математическое путешествие»
Подготовили воспитатель:
Фокина Т. М.
Дата проведения: 18 января 2018г. в 9-30
Место проведения: группа № 3
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Задачи:
Обучающая: Закрепить понятия количества «один – много», закрепить понятия геометрических фигур: круг, квадрат;
Развивающая: Развить речь детей, обогащать словарный запас детей;
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
I часть
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вмести за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте свою улыбку подарим нашим гостям и поздороваемся!
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
Физминутка:
Ножками потопаем
Ручками похлопаем
Руки подымим, руки опустим
Головой покачаем
И вокруг себя покружимся
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь давайте по дойдём к нашему паровозику, он для нас приготовил вкусный сюрприз!