МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»

Татьяна Фокина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в младшей группе

№ 3 «Красная шапочка»

Тема: «Математическое путешествие»

Подготовили воспитатель:

Фокина Т. М.

Дата проведения: 18 января 2018г. в 9-30

Место проведения: группа № 3

Темочки:

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Задачи:

Обучающая: Закрепить понятия количества «один – много», закрепить понятия геометрических фигур: круг, квадрат;

Развивающая: Развить речь детей, обогащать словарный запас детей;

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

I часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вмести за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте свою улыбку подарим нашим гостям и поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

Физминутка:

Ножками потопаем

Ручками похлопаем

Руки подымим, руки опустим

Головой покачаем

И вокруг себя покружимся

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

IV Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь давайте по дойдём к нашему паровозику, он для нас приготовил вкусный сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Направление: познание (ФЕМП.) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: закреплять знания.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фокина (УИ 779775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД