Ольга Александровна Козлова
Конспект ОД по ФЭМП «Математический КВН» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)
на тему:
«Математический КВН»
(для детей старшего возраста)
Программное содержание: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставлять детям радость от иго развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Математический КВН“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: День сегодня необычный у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора!
КВН начинать нам настала пора!
Дети: 1. КВН - это праздник
2. Ума и смекалки,
3. Находчивости и сообразительности
4. Соревнования и взаимопомощи.
Ведущий: Сегодня мы проведем КВН, посвященный Математике.
Ребё нок: Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Ведущий: Члены команд настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, внимательны, всё делают дружно и весело. А оценивать работу команд будет жюри. Капитаны, представьте свои команды.
Капитан команды «Всезнайки». Команда. «Всезнайки»
Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть
Математику мы знаем
И легко все посчитаем
За победу - это ясно-
Отважно будем состязаться!
Капитан команды «Почемучки». Команда. «Почемучки»
Наш девиз: Мы задачки умеем решать,
Складывать всё и измерять,
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть,
Чтобы приз завоевать,
Будем все задания выполнять!
Капитан команды «Всезнайки».
Вместе не боимся ничего,
Вместе мы добьёмся своего!
Капитан команды «Почемучки».
Вместе можно решать и шутить,
Вместе просто некогда тужить.
Ведущий: Спасибо, команды. Начинаем наше соревнование.
Первый конкурс разминка «Удивительный вопрос»
Капитан команды «Всезнайки» - Сколько глаз у светофора? (Три)
Капитан команды «Почемучки» - Сколько глаз у каждой кошки? (По два глаза)
Капитан команды «Всезнайки» - Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
Капитан команды «Почемучки» - Сколько лап у двух медвежат? (восемь)
Капитан команды «Всезнайки» - Сколько ног у паука? (восемь)
Капитан команды «Почемучки» - Сколько ножек у жука? (шесть)
Ведущий: Ребята спасибо за участие в разминке, слово предоставляется жюри.
Ведущий: А название этого конкурса вам подскажет загадка:
Проживают в этой книжке хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)
Ведущий: Наш конкурс так и называется «Цифры, цифры, цифры.»
Дети исполняют песню «Весёлый счёт». (В руках держат цифры)
Начинается счёт, а ну кто сильней,
Единица идёт, двойка за ней.
Припев
Но если цифра не так прозвучала,
Начните сначала, начните сначала.
А за двойкою три идёт в свой черёд
Ты теперь посмотри, кто вышел впереди.
Припев.
Три четвёрку звала, четвёрка пришла,
А за ней цифра пять должна выступать.
Припев.
А за ней цифра шесть, и ей место есть,
Ну, а там уж и семь, заждалось совсем.
Припев.
Восемь идёт, и девять за ней,
Продолжается счёт, а ну кто сильней.
Припев.
Десять ждёт, зови поскорей,
Один, два, три, - не сбейся смотри.
Припев.
Ведущий:
Похожа цифра на гусёнка,
С длинной шеей, клювом тонким? (2)
Цифра словно кочерга, у неё одна нога. (7)
Гляди-ка, цифра - это стул, который я перевернул. (4)
Похожа цифра на замочек, сверху крюк,
В низу кружочек. (6)
Игра «Ручеёк»
Среди осин, среди берёз струится ручеёк,
И слышен далеко вокруг весёлый голосок.
(дети поют и бегут змейкой)
Ведущий:
Ручеёк впадает в море (дети берут цифры и разбегаются)
Дует сильный ветер (раскачивают поднятые руки из стороны в сторону)
и гонит волны (наклоняется)
Вот как колышется море (вперёд сгибаясь, поднимаются на носки)
«Ручеёк» в воротца! (показываю цифру 8 - (7 и1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4).
Не уставая круглый год, из речки море воду пьёт,
всё пьёт, и пьёт старается, а речка не кончается.
(Дети поют. Бегут змейкой по кругу и садятся на свои места)
Ведущий: Уважаемое жюри, огласите результаты конкурса.
(одеть детей на сценку)
Следующий конкурс «Веселая загадка»
Команда «Всезнайки»
7 яблочек из сада
Ёжик притащил
2 самых румяных
Белке подарил
С радостью подарок
Получила белка
Сосчитайте яблоки
У ежа в корзинке
Команда «Почемучки»
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи
Ёж, барсук. енот, косой
Волк с плутовкою-лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги конкурса «Веселая загадка»
Продолжим наше соревнование
Братцев этих ровно семь
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Дети: Дни недели
Ведущий: наш следующий конкурс называется «Неделька»
(Дети поют под музыку «Мы немножко порезвились по местам все разместились»)
Ведущий:
На вопрос мой отвечай, дни недели называй
Назовите их живее. (ведущий бросает мяч и задает вопросы командам по очереди)
1 вопрос - Какой первый день недели?
2 вопрос - Какой последний день недели?
3 вопрос - Какой день недели идет за вторником?
4 вопрос - Какой день недели идет за четвергом?
5 вопрос - Как называются дни недели, назовите дни, которые уже прошли.
6 вопрос - Не называя дни недели, назовите дни, которые скоро будут.
Молодцы.
Ведущий: Уважаемое жюри, пожалуйста, результаты этого конкурса.
Наш следующий конкурс называется «Геометрическая мозаика»
Выходят два ребенка
Ребенок из команды «Всезнайки»
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня
Между нами вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Ребенок из команды «Почемучки»
Я - веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки
Собирал меня енот -
Получился пароход
Помогите! Помогите!
Из кусочков меня сложите!
Ведущий: Ребята, поможем собрать животных.
«1, 2, 3 - фигуры собери» (дети берут конверты и собирают фигуры)
Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается, мы поиграем в игру «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте дружно вместе
Сделаем.
Ведущий: квадрат (треугольник, овал, прямоугольник)
Ведущий: Уважаемое жюри, огласите результаты проведенного конкурса.
Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку.
(Вынести стол)
Ведущий: А сейчас конкурс капитанов.
Капитан команды «Всезнайки» - я покажу знания прочные
Капитан команды «Почемучки» - я буду внимательным и находчивым.
Ведущий: сейчас мы это проверим. (показывает цветной лист бумаги и произносит)
У меня вот лист бумажный
И как видите, один!
Отвечайте, - это важно,-
Сколько будет половина
Давайте проверим.
Капитан команды «Всезнайки» разделит лист так, чтобы получилось два треугольника.
А капитан команды «Почемучки» - на 2 квадрата.
Ведущий: молодцы!
Я хочу спросить вас, капитаны
Как смекалистых детей :
Что же больше: половина или целый лист один.
Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги проведенного конкурса.
Спасибо.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Узнаем мы сейчас,
Что каждая команда
Подготовила для нас.
Конкурс «Домашнее задание»
Команда «Всезнайки» Сценка «Треугольник и квадрат»
Ведущий:
Жили были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: «Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему «Смотри!»
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Но квадрат ответил «Брат!»
Я же старше, я - квадрат!
И сказал ему нежней:
Не известно, что нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных,
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел. стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Сколько новеньких углов (восемь)
Команда «Почемучки» исполняют драматизацию
Вот стоит
Стеклянный дом
Кто прописан
В доме том?
1-я, огурец - удалец!
2-я, помидор - молодец!
3-я, кабачок - толстячок!
4-я, лук - от семи недуг!
5-я, капуста - хрум -хрум!
6-я, горошек сладкий!
7-я, укроп для приправы и для проб.
Ведущая: пришло время подвести итог.
Каждый из вас сделал все, что мог
Прошли вы с честью испытания
Выполнили вы сложные задания!
Каждая из команд очень хорошо справилась с заданиями. и сейчас мы узнаем, кто же победил?
Слово предоставляется жюри, которые подведут итоги нашего КВН.
Жюри: молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно
И у жюри сомнений нет
Сегодня победила дружба!
спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру!
Дети: увы, пришла пора
Нам расставаться
Закончилась игра
и будем мы прощаться
Ведущая: с математикой дружите,
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старанье
Память, логика, внимание!