МААМ-картинки

Фотоотчет «Мататалаб — не скучно кодим»: возможности робототехнических наборов MATATALAB в работе с педагогами (3 фото)

Олеся Васильева
Фотоотчет «Мататалаб — не скучно кодим»: возможности робототехнических наборов MATATALAB в работе с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы

Мататалаб — не скучно кодим

«МАТАТАЛАБ – НЕ СКУЧНО КОДИМ»: ВОЗМОЖНОСТИ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ НАБОРОВ MATATALAB В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ

Фотоотчет «Мататалаб — не скучно кодим»: возможности робототехнических наборов MATATALAB в работе с педагогами
Фото «Мататалаб — не скучно кодим»
Фотоотчет : возможности робототехнических наборов MATATALAB в работе с педагогами - фото

Аннотация: в статье представлен опыт методического сопровождения педагогов по обучению детей программированию и алгоритмизации на основе робототехнических наборов MatataLab Pro Set, MatataLab Tale Bot, карты приключений

Публикация «Фотоотчет „Мататалаб — не скучно кодим“: возможности робототехнических наборов MATATALAB в работе с педагогами» размещена в разделах

Ключевые слова: инновационные технологии, СТЕМ-технология, MatataLab Pro Set, MatataLab Tale Bot, карта приключений.

Современное поколение детей окружено инновационными технологиями с самого рождения (например, колонка Алиса, робот-пылесос, планшетный компьютер, сотовый телефон и т. д.). Цифровые аборигены, альфа-поколение – это дети, которые сейчас приходят в образовательные организации, у них особенно выражен интерес к роботам, техническому творчеству, программированию.

Современное образование претерпевает изменения. Сегодня на всех уров-нях образования осваиваются информационные технологии, которые входят в перечень пяти направлений стратегического развития будущего, выделенного президентом. Для развития у дошкольников логического, алгоритмического мышления, вовлечения их в техническое творчество активно внедряется СТЕМ-технология. Робототехнические наборы MATATALAB являются одним из модулей СТЕМ-образования и обучают детей основам программирования. MATATALAB предназначены для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 9 лет, позволяют создавать свои квесты и истории, соревноваться в умении про-граммировать движение робота без компьютера или мобильного устройства.

Современный педагог должен быть готов к работе с Мататалаб, владеть инновационными технологиями обучения, уметь использовать техническое оснащение ДОУ для эффективной и интересной работы с дошкольниками. Это обязывает методическую службу образовательной организации познакомить педагогов с наборами, подготовить и научить воспитателей применять их в своей практике.

1. этап. Важно ознакомить педагогов с составом наборов, функциями, блоками движений, поворотов, числовыми и музыкальными блоками, научить составлять простейшие алгоритмы движения роботов. Это работа осуществляется на семинарах, мастер-классах городского методического объединения "Инновационное объединение по программированию и алгоритмизации".

2 этап. После этого можно переходить к творческой части работы с наборами - включать их в активную деятельность педагогов при проведении Советов педагогов, круглых столов, семинаров, творческих мастерских, дискуссий.

Например, можно предложить задание на составление алгоритмов: «Этапы прогулки», «Этапы занятия» таким образом, чтобы "собрать" готовую технологическую карту. При выполнении задания предложить сравнить двух роботов MatataLab Pro Set и MatataLab Bee-bot для этого разделив педагогов на 2 группы или устроить соревнования роботов MatataLab Bee-bot и пчелок.

При рассмотрении темы «Методические рекомендации к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ» воспитателям предложено задание разработать экскурсии по центрам группы, детскому саду, представить проект территории ДОУ в летний/зимний период, разработать маршрут геокешинга по близлежащей территории. Интересной формой работой стал опыт проведения экскурсий по городу с последующим составлением маршрута робота на "Карте приключений" с повторением всех достопримечательностей, составление краткого рассказа о городе.

Захватывает педагогов процесс создания дидактических игр, игр-путешествий. Игра-путешествие – это дидактическая игра. Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемые с целью обучения, воспитания и развития детей. Сценарий игры-путешествия можно разрабатывать на различные темы. Например, темы природы, по мотивам литературных сказок, по мотивам детских мультфильмов, темы космоса, связывать с тематикой государственных дат и праздников. При построении игр-путешествий важно учитывать тип, тему, цель, задачи, учебного материала, возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень их подготовленности. Самые увлекательные путешествия можно совершить с Матошей, а также придумать интересные истории. Путешествовать можно с любым героем из конструктора Лего. Для этого достаточно достать Матошу и прикрепить фигурку вместо него. Для игры-путешествия "Спасение животных в природном парке Шаркан" были изготовлены специальные костюмы для робота по сюжету игры из фетра, картона.

Совместной творческой деятельностью детей со взрослыми может стать создание видео-роликов к знаменательным датам, необычных поздравлений, приглашений на мероприятие и т. д. Работа над роликом состоит из последова-тельных этапов: подбор музыкального сопровождения, выбор анимации, соз-дание декораций, персонажей, составление программы для роботов, съемка видео по эпизодам, монтаж и наложение звука.

Придумывание и разработка игровых полей. Для создания игр можно использовать готовые поля из набора, дополняя их постройками, игрушками. Или придумать собственное поле приключений. Для этого достаточно постро-ить сетку 10x10 см, равную шагу робота, раскрасить ее по теме игры. Тема поля определяется из сюжета игры, лексической темы недели, образовательной области. Дополнительный набор «Карта приключений» позволит придумать бесконечное число историй и тем занятий, создавая собственные карточки с изображениями, выстраивать трехмерные объекты.

Конструирование костюмов, преобразование робота.

Создание рисунков. Расширение Мататалаба-художника позволяет нарисовать геометрические фигуры и собрать из них завершенную композицию. Для этого сначала создается эскиз картины, определяются геометрические фигуры, которые нужны для рисования. Геометрические фигуры рисуются на листе бумаги, затем выбирается технология раскрашивания рисунка.

Придумывание мелодий. Предлагается записать мелодию с помощью робота, прослушать ее и исполнить на выбранном музыкальном инструменте.

Использование наборов Мататалаб в методической работе способствует повышению профессиональной компетенции, росту мастерства, сплочению педагогического коллектива.

Список литературы

1. «MATATALAB: Книга для учителя» - Книга 1, 2018 г, 66 с.

2. «MATATALAB: Книга для учителя» - Книга 2, 2018 г, 97 с.

© О. И. Васильева, 2023

Публикации по теме:

«Скучно дома вечером, коли делать нечего»«Скучно дома вечером, коли делать нечего» Моя работа в детском саду (а это уже 21год) - основное. чем я занята и во что погружена, если не с головой. то с сердцем. Для чего-то.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Игры для подростков «Чтобы не было скучно» Когда приходишь на работу в ночную смену, хочется отработать так, чтобы детям не было скучно. Мы занимаемся ручным трудом, проводим викторины,.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Мататалаб — не скучно кодим»: возможности робототехнических наборов MATATALAB в работе с педагогами
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 07:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Мататалаб — не скучно кодим»: возможности робототехнических наборов MATATALAB в работе с педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД