Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам»
Тема дня: «Мальчики и девочки»
Публикация «Сценарная карточка дня „Мальчики и девочки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Идея: Рассказать детям других детских садов о нас, о жизни детского сада.
Конфликт: Дети из детского сада «Дюймовочка» прислали видео, где они рассказывают о себе и детском саде. Наши дети решают, о чем они хотели бы рассказать детям из других ДОУ, как это можно сделать (нарисовать, сделать видео, фотоальбом и др.).
Оборудование: презентация, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, сюжетные картинки, ножницы, листы А4, фотографии, восковые мелки, фото и вырезки из журналов и газет, книги, раскраски, 2 ватмана,, видеокамера, атрибуты для конкурсных заданий; д/игры «Мальчик или девочка», «Кому что нужно для игры», «Кто что носит».
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети.
2. Завязка: тимбикруг. Воспитатель и дети предложили провести конкурс «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!», снять об этом видео и выпустить 2 газеты; «Наши мальчики самые…», «Наши девочки самые…».
3. Развитие действия: Уточняем знания о мальчиках и девочках, функциях органов и частей тела. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию. Предлагают выразительные средства. Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка:
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Беседы «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку»
Этап конкурса «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» - игры-забавы по выбору детей.
Дидактические игры «Мальчик или девочка», «Кто что носит», «Кому что нужно для игры».
С-р игра «Салон красоты»/ «Ателье моды» - по выбору детей
В столбце "П": Этап конкурс «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» - задания с головоломками, кубиками Никитина, блоками Дьенеша, геобордами, Палочками Кюизенера
Просмотр мультфильма «Из чего сделаны мальчики и девочки», созданного руками учащихся школы.
Составление интеллект -карты «Мальчики и девочки»
Наблюдение за насекомыми
В столбце "Р": Этап конкурса «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!»- задание отгадать загадки, игра – объяснялочки «Угадай задуманное слово», конкурс чтецов.
Игра «Комплименты»
Составление рассказа «Брат и сестра».
Чтение рассказов о детях Н. Носова, В. Осеевой, М. Зощенко– по выбору детей
В столбце "Х - Э ": Этап конкурса «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» - конкурс исполнения песни и танца, конкурс рисунков и поделок/аппликации. Выпустить 2 газеты; «Наши мальчики самые…», «Наши девочки самые…»(карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, фото и вырезки из журналов и газет, сюжетные картинки, клей, ножницы). Рисование по замыслу, в книжках-раскрасках. Слушание песни «Из чего сделаны мальчики и девочки»
В столбце "Ф": Этап конкурса «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» - соревновательные игры –эстафеты с препятствиями,
П/ игра «Мы – весёлы ребята», «Божья коровка». Отбивание мяча от земли, ходьба приставным шагом по узкой дорожке.
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (развитие речи и художественное творчество)
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном - В. Драгунский «Денискины рассказы» (продолжение)
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка (рефлексивный круг): Презентация реализованных инициатив: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д.
Презентация видеоклипа конкурса «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!», газет «Наши мальчики самые…» и «Наши девочки самые…»
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.