Пролеева Жанна
Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Образовательная область - Познание
Программное содержание:
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи: Образовательная область – Познавательное развитие
Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).
Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.
Упражнять в счёте до пяти.
Обогащать способы игрового взаимодействия детей.
Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Социально-коммуникативное - Воспитание дружеских
взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.
Развитие речи - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Художественно –эстетическое развитие - Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений. Воображения,художественно-творческих способностей.
Физическое развитие Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Демонстрационный материал. Стеллажи для игры в магазин, игрушки, игрушечные кассы, «деньги банка детства» .
Ход занятия. Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем -- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сегодня утром я получила письмо. Вот что там написано: «Дорогие друзья помогите! В магазине игрушек порядок наведите. Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось очень мало времени. Очень надеюсь на вашу помощь!»
Воспитатель: Дело в том, что это письмо прислал мой давний знакомый директор магазина игрушек. Он очень хочет, чтобы вы приехали к нему в магазин и помогли расставить и определить ценники на каждую игрушку. Ребята, к нам обратились за помощью, и я думаю, что надо обязательно помочь в просьбе. Так как нам ехать не далеко, то я думаю, что нам нужно выбрать автобус. Все согласны?
Автобус мы соберём из геометрических фигур. (дети собирают автобус, на столе стоят тарелочки, в которых лежат плоскостные геометрические фигуры. Воспитатель показывает схему автобуса и дети по памяти выкладывают автобус.
- Из каких геометрических фигур вы выложили автобус? (ответы детей)
- Какие геометрические фигуры вы не использовали (ответы детей)
В: Для поездки в магазин на автобусе нам нужен водитель. Давайте его выберем при помощи считалки.
Ежик, ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водителя выбирать!
Воспитатель раздает детям билеты на автобус (на билете обозначена цифра, ребёнок садится на тот стульчик,где соответствующее количество предметов).
Дети занимают свои места в автобусе. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места.
В: Уважаемый водитель, перед нами две дороги: синяя и красная (план-схема) Обе дороги ведут в магазин. Но нам надо спешить, чтобы до открытия магазина успеть навести там порядок. По дороге какого цвета мы поедем? И почему? Ответ водителя Мы поедем по дороге красного цвета, потому что она короче и мы доберёмся быстрее, чем по дороге синего цвета. В: Поехали. (Слайд 1) Как быстро пролетело время! Мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин. (слайд 2)
В: Ребята! Что-то нас никто не встречает, потому что продавцы этого магазина заняты другими делами. Пройдём и посмотрим, что же здесь нужно сделать! Ой, смотрите, тут лежит записка.? (записка лежит в корзине с игрушками)
Воспитатель зачитывает записку.
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Поставьте пожалуйста игрушки в нужном порядке! И не забудьте про ценники. На верхней полке должны стоять пирамидки. На полке, которая пониже положите мячи. А на самую нижнюю полку поставьте машинки. Слева от стеллажа нужно посадить бегемота Мотю, а справа от стеллажа поставить две коляски! К игрушкам поставьте правильно ценники. Огромное спасибо за помощь.
С уважением, директор магазина.»(сайд 3,4,5)
В: Ну что, ребята, поможем продавцам?
Д: Да!
Дети выполняют задание.
В: Какие мы с вами молодцы! К открытию магазина все готово.
Проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин». Продавца можно выбрать по считалке. Остальные дети – покупатели - становятся в очередь. Дети покупают понравившуюся игрушку, расплачиваясь купюрами
«Банка детства»
В: Ребята! Магазин готов к открытию. Все игрушки и ценники расставлены! Вы молодцы! А нам пора уже возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе!
Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад. (слайд с музыкальным сопровождением)
В: Сегодня мы с вами оказали помощь продавцам и директору магазина, который обратился к нам! Открытие магазина пройдёт своевременно, и маленькие покупатели будут довольны. С нашей помощью игрушки были расставлены на свои места, развешены ценники. А чем вам запомнилось наше путешествие? (Ответы детей)