Ольга Каширина
Конспект занятия по познавательному развитию «Магазин игрушек» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста
Задачи.
Создать условия для приобретения детьми опыта сопоставления реальной формы предметов с эталоном формы.
Продолжать развивать обследовательские действия: определять предметы на ощупь; обводить пальцем контур фигуры.
Развивать умения :
- обозначать игровую роль (я – продавец; я - покупатель);
- использовать вежливые обороты речи в разговоре «покупателя» и «продавца» (здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, продайте и другие).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Магазин игрушек“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей отвечать и выполнять задания по одному, согласно очереди. Воспитывать желание использовать полученные знания в свободных играх.
Материал: три набора из пяти геометрических фигур, по 4 пред-мета или игрушки каждой из форм, чудесный мешочек, «витрина магазина».
Предварительная работа: Попросить родителей сходить с деть-ми в магазин, акцентируя внимания детей на работе продавца. Беседы в группе о том, как дети посещали магазин.
Ход занятия:
1. Подготовительное упражнение «Чудесный мешочек». На столе
воспитателя «Чудесный мешочек». В нем геометрические формы, которые потом могут быть использованы при игре в «Магазин».
Воспитатель, используя соответствующую интонацию и мимику, обращается к детям:
- Ах, какой красивый, чудесный, волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит? Только эти предметы нужно узнавать на ощупь, не заглядывая в мешочек! Пощупать рукой, и назвать, что же это такое. А потом уже вынуть. Саша, иди, попробуй!
После опроса нескольких детей воспитатель говорит:
-Оказывается, в мешочке лежали игрушки! Много игрушек, целый магазин!
2. Беседа о магазине.
- Дети вы ходили с родителями в магазин? (Утвердительные ответы детей). Тогда вы знаете, что в магазине продавцы продают товар – одежду, продукты, игрушки. А покупатели этот товар покупают - за деньги.
Хотите, мы сегодня поиграем в «Магазин игрушек?». Я буду продавцом, а вы - покупателями. Но, где, же наши деньги? Вот они! (Раз-дает «деньги» детям)
3. Закрепление названий эталонов формы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму «денег-чеков». (Индивидуальный опрос, при затруднениях – обвести контур эталонов формы пальчиком ребенка, совместно проговорить, поощрение).
4. Постановка учебной цели.
- Продавец продаст вам игрушку только такой формы, какой формы ваши «деньги-чеки». Для этого нужно попросить продавца: «Про-дайте мне, пожалуйста, игрушку круглой формы (показ соответствующей формы). Или, продайте мне, пожалуйста, игрушку треугольной формы (снова показ)». Понятно, как играть?.
5. Закрепление умения обозначать свою роль словом.
- О-ца – бо-ца – превращаюсь в продавца!» Теперь я – продавец. А вы – кто? Ваня, ты – кто? (Воспитатель активизирует в ответах малоактивных детей).
6. Физ. минутка.
- Внимание, приглашаю вас в магазин игрушек. Вперед за мной.
- Если мячик купите, как он скачет, покажите! Если самолет купите, как он летает, покажите и т. д. (Дети «идут» в магазин, высоко поднимая ноги на месте и выполняя соответствующие движения.)
7. Игра.
- Ребятки, встаньте в очередь, ведь продавец отпускает товар по очереди покупателям. По одному. А в это время все остальные покупатели ждут, когда подойдет их очередь. Заодно смотрят, не ошибся ли продавец, отпуская товар покупателю. Такой ли формы предмет дает ему, какой формы «деньги - чек»?
- Уважаемый покупатель, (обращается к первому ребенку) здравствуйте! Игрушку, какой формы хотите вы купить? (Ждет ответа ребенка)
- Пожалуйста, дайте деньги, возьмите товар. Спасибо за покупку.
Педагог опирается на личный опыт детей: в магазине все покупатели стоят в очереди. Продавец отпускает товар только одному, очередному покупателю; напоминание: «Илья, сейчас очередь Олина. А следующая – твоя».
Можно специально «ошибиться» в выборе товара, побуждая других детей быть внимательными к действиям покупателя и продавца. После посещения магазина одним – двумя детьми воспитатель предлагает роль продавца ребенку. Приемы используются в зависимости от понимания детьми игровой задачи. В случае затруднений, воспитатель предлагает, приложить эталон формы к реальному предмету; использует вопросы к детям о правильности выполнения, действует, в зависимости от реальной педагогической обстановки в ходе занятия.
После того, как каждый из детей опробует ту или иную роль, «Магазин игрушек «закрывается».
8. Анализ занятия. Воспитатель после закрытия «Магазина игрушек» спрашивает: В какую игру мы сегодня научились играть? А какой формы игрушки нам продавал продавец? (Такой же формы, какой у нас были деньги-чеки).
9. Ориентировка детей на перспективу дальнейшего продолжения игры.
Ребятки, а вам понравилось играть в магазин? Хотите еще поиграть? После занятия можете сами договориться, кто будет продавцом, а кто покупателем, и можете покупать игрушки, или фрукты – как придумаете. Мне очень понравилось, как мы сегодня играли в «Магазин игрушек». Если будете еще играть, позовите меня. Я хочу побыть покупателем.