Марина Головнина
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Магазин игрушек»
Головнина М. В.
Программное содержание:
1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.
2Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.
3. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Воспитывать у детей усидчивость.
Активизация словаря:
высокий, низкий.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.
Беседа на тему: «Магазин».
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы к занятию :
а) Демонстрационнный: игрушки : две контрастные по высоте матрешки, две пирамидки, мольберт, поезд.
б) Раздаточный: полоски, пирамидки плоскостные (2) разные по высоте, изображения клубнички (по 5 шт, изображения блина(5 шт.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите в игрушки играть? Ходили с мамой в магазин игрушек? Как в магазине игрушек нужно себя вести? Без разрешения ничего не льзя брать, не кричать, не бегать. Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Хотите? А отправимся мы с вами на поезде. Но, к сожалению он сломался, стоит без колес, и без окон. Как же нам его отремонтировать? Конечно приставить ему колеса. А колеса на какую фигуру похожи? (круг). А окошко на какую фигуру похожа? (квадрат)
Дети выбирают круглые колеса и квадрат из геометрических фигур.
Теперь мы можем отправиться в путь. Захар у нас будет паровоз.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух-чух-чух,
Бежит паровоз.
Вот в магазин он нас привез.
Остановка.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в магазин. Давайте скажем, какие игрушки есть в магазине.
Дети: матрешки, елочки, пирамидки и еще много других игрушек.
Воспитатель: А сколько в магазине игрушек?
Дети: Много.
Воспитатель: Захар, посчитай сколько матрешек?
Глеб: Один, два.
Воспитатель: Ребята, самые красивые в магазине, это матрешки. Какие у них красивые платья. Посмотрите, матрешки они разные: одна высокая, другая – низкая. Давайте поставим их рядышком и мы увидим, что одна матрешка высокая, другая — низкая.
Воспитатель: Вероника, какая эта матрешка?
Ксюша: Высокая.
Воспитатель: Маша, какая эта матрешка?
Даша: Низкая.
Воспитатель: В магазине есть много пирамидок и их хватит всем, чтобы с ними поиграть. Ребята, посмотрите кто-то забрался в наш магазин и все пирамидки перепутал. Помогите мне их разобрать в коробки. Высокие в одну коробку, низкие в другую коробку. Только как же нам узнать какая пирамидка высокая, какая низкая? А вот как. Их нужно приложить друг другу и тогда мы увидим, какая из них высокая, какая низкая. А можно еще наложить друг на дружку и увидим тоже самое. Молодцы, спасибо ребята помогли мне разобрать пирамидки. С ними можно играть в различные игры. Например….
игра «Не ошибись»
Я показываю высокую матрешку- вы хлопаете в ладоши,
Показываю низкую матрешку- топаете ножками.
Воспитатель: Вы можете взять с собой корзинки с пирамидками в группу и поиграть сними после занятия.
Их только нужно купить. Магазин у нас необычный. Вы можете их забрать,если расскажите какие вы дружные ребята.
Дети садятся за столы.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три четыре, пять.
Начинай опять считать.
Раз,два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.
Воспитатель: Молодцы ребята, А вы знаете какой праздник у нас длится всю неделю? Масленица А на масленицу всегда мамы или бабушки пекут блины. И я тоже напекла блинов. Хотела угостить деток. Но вот не знаю хватит ли для всех блинов клубничек. Поможете мне узнать? Присаживайтесь за столы. У вас на столе двуполостная карточка, изображении блинов и клубнички. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похож блин? На круг. Раскладываем на нижнюю полоску все блины. А затем на верхнюю все клубнички, напротив каждого блина рядышком. Что можно сказать о количестве блинов и клубничек. Их поровну? (Нет) а что нужно сделать, чтобы их было поровну7 (Положить еще одну клубничку. Теперь блинов и клубничек поровну? Молодцы! И здесь мои детки помощники. Справились с такой сложной задачей. Ну что ж мне придется вас угостить блинами, но только после занятия. Договорились?
Анализ
Воспитатель: Чем же мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Что там продавалось?
Дети: Игрушки
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Считали игрушки, сравнивали по высоте. Одна (матрешка)пирамидка была высокая, другая – низкая.
А теперь берем пирамидки и возвращаемся в группу. На каком транспорте мы приехали? (на поезде.)
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух-чух-чух,
Бежит паровоз.
Вот в группу он нас привез.
После занятия предлагаю игру «Высокая-низкая»
После того как музыка заканчивается, те ребята у кого высокая пирамидка- подходят к высокой пирамидке, у кого низкая- подходят к низкой. Раз,два три игру начни.