Анжела Михайлова
Самоанализ НОД по ФЭМП детей младшей группы. «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в магазин игрушек» ФЭМП детей младшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие» по программе Е. Н. Веракса «От рождения до школы» пособие И. А. Помораева ФЭМП младшая группа.
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП детей младшей группы, „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Темочки
Занятие состоит из этапов: мотивационный, деятельностный, рефлексивный. К каждому, из которых даются четкие инструкции.
На мотивационном этапе занятия внесла игровую мотивацию: пригласила детей в магазин игрушек, что способствовало активизации внимания детей.
На деятельностном этапе занятия, находясь в магазине, дети выполняли задания на сравнения предметов по высоте :дидактическая игра «Сравни пирамидки по высоте», а так же выполнили упражнения на сравнения двух групп предметов по количеству, при помощи слов «столько – сколько», «поровну» : дидактическое упражнение «Построим домик для матрешек». Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса закрепления методов наложения и приложения, а также сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи.. Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра «Поставь машину в гараж».
На рефлексивном этапе был подведен итог занятия.
В ходе занятия использовала различные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Предложенные задания для детей давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пересыщаемость каким то одним видом дельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы.
Так как занятие проводилось с группой детей, то было уместно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.