Римма Гайсина
ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ
ООД для открытого просмотра в средней группе №7
по теме «Магазин игрушек» (Развитие речи - ФЭМП)
Воспитатель средней группы
Гайсина Р. Х.
2018
Интеграция ОО: Познавательное развитие
Задачи программного содержания:
Обучающие
Публикация «ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Формировать умение различать и называть предметы мебели, одежды, головных уборов и обуви. Уточнить и активизировать качественный словарь, помочь выявить свойства предметов.
Развивающие
Развивать речевое общение. Закреплять умение составлять описательные рассказы по схеме, читать стихи о понравившейся игрушке.
Закреплять навыки количественного и порядкового счета. Поупражняться в выкладывании силуэтов из геометрических форм.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание заниматься.
Словарная работа
Активизация слов, обозначающих: мебель, одежду, обувь, головные уборы, игрушки; прилагательных- шершавый, твердый, легкий, низкий, резиновый, пластмассовый, меховой, деревянный.
Порядковый счет: первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Демонстрационный материал:
мольберт, карточки с заданиями (в форме части тела медвежонка, карточка – схема для описания игрушки, игрушки из различного материала, цвета и размера, наборы из геометрических фигур.
1. Ребята, послушайте загадку и отгадайте
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
Молодцы! Если нам необходим какой-то предмет, мы отправляемся за покупкой в магазин.
В каких магазинах вы бывали с родителями?
Какой магазин можно обозначить такой карточкой? (Магазин с одеждой)
Что из одежды вы можете назвать? А из обуви? Головных уборов? Мебель?
А какой магазин ваш любимый?
Я вас приглашаю в магазин.
2. Я буду продавцом игрушек.
Купить игрушку можно, если вы опишите ее по схеме.
Описание мехового медведя, резиновой белочки и пластмассовой пирамидки.
3. Во 2 отделе игрушка продается, если вы расскажите о ней потешку или стихотворение.
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой - большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь – дзынь – дзынь
4. Ребята, сколько у нас в группе игрушек? А каких игрушек и предметов у нас много? А каких по одному? По два? По 3,4,5?
Да, игрушек на столике 5 и они куда-то построились. Давайте определим который по счету зайчик, собачка, котенок, лиса, волк.
5. Поиграем в игру. Скажи наоборот какая игрушка?
Большая - (маленькая)
Чистая - (грязная)
Тяжелая – (легкая)
Гладкая - (шершавая)
Мягкая - (твердая)
Высокая – (низкая)
6. Какая игрушка?
Из пластмассы – пластмассовая,
Из дерева – деревянная,
Из бумаги - бумажная,
Из картона – картонная,
Из меха - меховая,
Из резины - резиновая.
7. Игра «Найди лишнее»
Стол, стул, сарафан, тумбочка, кубики, кукла, стакан, пирамидка, брюки, шляпа, кепка, каскетка.
8. Что нужно сделать, чтобы игрушкам жилось у вас хорошо.
Убирать на свое место, мыть, подклеить, постирать одежду, бережно относиться.
9. Задание «Счастливый остров»
Собрать из геометрических фигур силуэты знакомых предметов и игрушек.
Литература:
Л. Т. Селихова «Интегрированные занятия»
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма»