МААМ-картинки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук — зелёный друг»

ГУЛЬСИНА МИНСАБУЗАРОВНА УВАРОВСКАЯ
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательно реждение

Детский сад №2 «Звёздочка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста

«Лук — зеленый друг»

Воспитатели:

Уаровская Г. М.

Акуленко Е. Б.

2017г.

Паспорт проекта

Программа Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №2 «Звездочка»

Этапы осуществления проекта 1 этап : Подготовительный. Погружение в проект.

2 этап: Реализация.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах

3 этап: Подведение итогов проектной деятельности.

Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта – Познакомить детей с особенностями выращивания лука в комнатных условиях, о том, что растения живые; их поливают, сажают, выращивают. Дать понятие о полезных свойствах лука, о его строении и условиях, необходимых для роста.

– Развивать познавательные и творческие способности, развивать умение ухаживать за растениями, развивать наблюдательность — уметь замечать изменение в росте растений.

– Получать положительные эмоции от полученных результатов собственной дечтельности детей и взрослых, активизировать словарный запас детей.

– Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемый результат – Дети узнают о том, что лук — это полезный овощ, для здоровья детей и взрослых.

– Познакомиться со строением лука, процессом посадки и ухода за ним, научиться простейшим трудовым навыкам. Формируются знания и представления о росте лука в почве и воде, узнают где и как можно использовать лук, обогащается словарный запас: донце, луковица, шелуха, репчатый, перья; познакомиться с пословицами, загадками и стихами о луке.

Разработчики проекта Воспитатели второй младшей группы «Солнышко» Уваровская Г. М. и

Акуленко Е. Б.

Обоснование необходимости проекта.

Маленькие дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие условия необходимы для их роста. Известно, что основным методом ознакомления детей с миром природы является наблюдение а также познавательно — исследовательская деятельность, которая развита в младшем дошкольном возрасте недостаточно. Благодаря исследовательской деятельности дети могут устанавливать простейшие взаимосвязи основных изменений по сравнению с предыдущими. Наш проект направлен на формирование знаний о луке, получение необходимых навыков посадки и ухода за луком, понимание значимости лука и овощей в жизни человека.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с особенностями выращивания лука в комнатных условиях, о том, что растения живые; их поливают, сажают, выращивают. Дать понятие о полезных свойствах лука, о его строении и условиях, необходимых для роста.

– Развивать познавательные и творческие способности, развивать умение ухаживать за растениями, развивать наблюдательность — уметь замечать изменение в росте растений.

– Получать положительные эмоции от полученных результатов собственной дечтельности детей и взрослых, проекта. активизировать словарный запас детей.

– Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Тип проекта : долгосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, коллективный.

Объект исследования: репчатый лук.

Проблема: Откуда берется зеленый лук? Как можно его вырастить? Что для этого нужно? Что с ним делают?

Проектная идея : вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности по выращиванию лука зимой в группе.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Материалы: земля, лук, контейнеры для посадки лука.

Сроки проведения: с 15 ноября 2017года по 15 декабря 2017года.

Рабочий план реализации проекта.

Этапы Направление деятельности Наименование мероприятий, цель, место проведения мероприятий Сроки Ответственные за выполнение

1этап: Подготовительный. Сбор информации 1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы. (приложение 1, 2, 3)

2. Подборка иллюстраций о луке. Создание папки «Всё о луке».

3. Д/и «Вершки и корешки» (приложение 8, разрезные картинки «Овощи и фрукты»

4. Консультация для родителей «О пользе лука», «Лук от семи недуг».(приложение 4)

5. Алгоритм посадки лука. (приложение 9) 15-22 ноября Воспитатели

2 этап: Реализация. Работа с родителями

Совместная деятельность по проекту Знакомство родителей с идеей проекта.

Домашнее задание родителям и детям: совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик -Лук», нарисовать пословицу о луке.

Посадить дома лук, сделать фоторепортаж.

Рассматривание и изучение лука (донце, шелуха) беседа (приложение7,

знакомство с материалами папки «Всё о луке».

Экспериментальная деятельность: «Посадка лука» (приложение 5, «Вкус и слезы луковые».

Беседа «Что нужно луку для роста».

Загадывание загадок, чтение стихов о луке.

Совместная трудовая деятельность: посадка лука и уход за всходами.

П/и «Расти, расти лучок»

Д/и «Угадай на вкус» (приложение 8).

Продуктивная деятельность: лепка «Лук — Лучок», рисование «Лук — зеленый друг».

Коллективная работа по ИЗО «Луковая грядка».

Дегустация урожая зеленого лука. 23 ноября

26 ноября

24 ноября-12 декабря

27 ноября

28 ноября

29 ноября

30 ноября

4 декабря

24 ноября-12 декабря

5 декабря

6 декабря

7 декабря

8 декабря

12 декабря Родители и воспитатели

Родители и дети

Родители и дети

Воспитатели и дети

Дети и воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети и родители

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели, дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

3 этап: Подведение итогов. Выставка детского творчества.

Презентация на тему «Лук — зеленый друг».

Фоторепортаж «Как мы ростили лук» 11 декабря

15 декабря

12 декабря Воситатели дети

Воспитатели

Воспитатели и дети

Ожидаемый результат: Дети узнают о том. Что лук — это полезный овощ для здоровья детей и взрослых.

Понакомиться со строением лука, процессом посадки и ухода за ним. Дети учатся простейшим трудовым навыкам.

Сформируются знания и представления о росте лука в почве и воде, узнают где и как можно использовать лук.

Обогатится словарный запас: донце, луковица, шелуха, репчатый, перья.

Познакомятся с пословицами, загадками и стихами о луке.

Методы работы:

Наблюдения, беседы, продуктивная деятельность: труд, рисование, лепка, аппликация, экспериментальная деятельность.

Используемая литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Издательство «Мозаика-синтез» Москва 2010г.

2. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду». Издательство «Учитель», Волгоград

3. И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ» Программно-методическое обеспечение. Москва, «Линка-пресс» 2009г.

4. Программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Вераксы, П. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Москва –Синтез».Москва 2015г.

Слова к презинтации.

Представляем вашему вниманию проектную деятельность с детьми 2 младшей группы «Солнышко» «Лук – зеленый друг».

Цель и задачи нашего проекта вы видите на экране (можно прочитать).

Дети узнают о том, что лук — это полезный овощ, для здоровья детей и взрослых.

Ожидаемый результат это:

– Познакомиться со строением лука, процессом посадки и ухода за ним, научиться простейшим трудовым навыкам. Формируются знания и представления о росте лука в почве и воде, узнают где и как можно использовать лук, обогащается словарный запас: донце, луковица, шелуха, репчатый, перья; познакомиться с пословицами, загадками и стихами о луке.

На подготовительном этапе проекта мы подобрали необходимую литературу: это - стихи, загадки, пословицы. (приложение 1, 2, 3,подобрали иллюстрации о луке. Создали папку «Всё о луке»,Д/и (приложение 8, разрезные картинки «Овощи и фрукты»,консультации для родителей «О пользе лука», «Лук от семи недуг».(приложение 4) а также алгоритм посадки.

На 2 этапе провели работу с родителями: познакомили их с проектом, дали домашнее задание вырастить лук вместе с детьми; совместно с детьми посмотрели и обсудили мультфильм «Лунтик -Лук», нарисовали и слепили лук.

Рассматривали и изучали лук (донце, шелуха) беседа (приложение7,

знакомились с материалами папки «Всё о луке».

Проводили экспериментальную деятельность: «Посадка лука» (приложение 5, «Вкус и слезы луковые».

Беседовали о том, что нужно луку для роста.

Загадывали загадки, читали стихи о луке.

Также проводили совместную трудовую деятельность: посадка лука и уход за всходами.

Играли в П/и и Д/и (приложение 8).

Далее создали коллаж о том, как мы выращивали лук.

Дегустировали урожай зеленого лука.

По итогу нашей проектной деятельности мы узнали о том, что лук — это полезный овощ для здоровья детей и взрослых.

Понакомились со строением лука, процессом посадки и ухода за ним. Дети учатся простейшим трудовым навыкам.

Формируются знания и представления о росте лука в почве и воде, узнают где и как можно использовать лук.

Обогатился словарный запас: донце, луковица, шелуха, репчатый, перья.

Познакомились с пословицами, загадками и стихами о луке.

Ожидаемый результат нами достигнут.

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Пословицы и поговорки про лук.

Лук с чесноком родные братья.

• Лук семь недуг лечит.

• Лук да баня все правят.

• Ешь лук — чаще зубы будут.

• Лук да баня все правят.

• Лук добр и в бою, и во щах.

• Лук от семи недуг.

• Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

• Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

• Лук туг, а муж не дюж.

• Луковки во щах нет, а пуговки светленькие.

• Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

• Лук — добро и в бою и во щах (игра слов).

• Лук в другую сторону не перегнешь.

Приложение 2.

Загадки про лук.

***

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

***

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

***

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

***

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

***

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

***

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

***

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

***

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

***

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

***

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)

***

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

***

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

***

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук)

Приложение 3.

Стихи про лук.

Лук – наш овощ очень жгучий,

Зря его не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Потому что лук сердитый

И немножко ядовитый.

Но он вовсе не опасен

И не вреден людям, к счастью.

Он так лечит наши глазки,

Носик, если он заложен,

Доктор лук ему поможет.

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Красноперова Н.

***

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Хе Лена

***

Как же Луку

Cлёз не лить,

Если он в душе -

Стрелок.

Просто так

На грядке жить,

Взглядом меряя

Чеснок?

Стрелы выпустит,

Чудак, -

Не летят,

Хоть тресни,

Ввысь.

И вздохнё т:

- Опять не так.

И заплачет:

- Что за жизнь?

Ильина Г.

***

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда -

Очень мокнет борода.

Приложение 4.

Консультации для родителей.

«О пользе лука»

Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

«Лук от семи недуг»

Наступила пора дождя и снега, промокших ботинок и варежек. Мы даем детям и лук и чеснок для профилактики заболевания, а если все же если ребенок заболел, то народные рецепты помогут его поскорее вылечить. Если вы прошли лечение медикаментами, а кашель остался, на помощь прийдут опять народные способы лечения. Публикую эти рецепты - потому что сама недавно сильно переболела бронхитом, лечилась вначале только медицинскими препаратами, а потом перешла на травы, но все же кашель мучил и я открыла народные рецепты и увидела лечение луком, вначале пожала плечами, а потом подумала- семь бед- один ответ! И сделала себе настойку из лука и вот, прошло три дня, и мне стало гораздо легче, И вам желаю не хворать!

РЕЦЕПТЫ.

1. Кашель

Натереть на терке луковицу, смешать ее с гусиным или внутренним свиным жиром. Втирать в область грудной клетки и шеи.

Или смешать взятые в равных частях тертые лук, яблоки, добавить мед. Принимать по столовой ложке 3 раза в день.

При сильном кашле заваривают луковую шелуху (от 10 луковиц) в 1 литре воды. Жидкость упаривают до половины. Пьют по 2/3 стакана 3 раза в день с добавлением меда.

1. Грипп

Две средние головки лука залить 0,5 литра кипящего молока. Настоять 20 минут. Пить горячим по одному стакану утром и вечером. Грипп проходит быстро и без осложнений.

2. Бронхит

Измельчить 0,5 кг лука, добавить 400 г сахара и 50 г меда, залить 1 литром воды. Варить 3 часа на медленном огне. Хранить в холодильнике в темных бутылках. Пить по 1 столовой ложке до еды 4 раза в день.

3. Атония кишечника

Принимать по 15-20 капель свежего лука 3 раза в день за 20 минут до еды.

4. Авитаминоз

Авитаминоз – заболевание, вызванное недостатком в пище витаминов. Включать в ежедневный рацион свежий лук.

При простудных заболеваниях, ангине, бронхите, сильном кашле, гриппе.

Настой. 100 г измельченного лука на 300 мл кипяченого теплого молока, настаивать 5 ч, процедить, добавить 50 г меда. Принимать по 100 мл 4 раза в день до еды.

При гриппе свежий сок наливают в блюдце и вдыхают через нос 2—3 мин.

5. Луковые маски

1. Древний рецепт, предложенный Авиценной, позволяющий улучшить цвет лица. Приготовить смесь из кашицы капусты, лука, редьки чёрной, укропа, чеснока. Все брать в равных по объему частях. Маску накладывать на чистое лицо на 20-30 минут, смывать прохладной кипяченой водой.

2. Медово-луковую смесь ( 1:1) полезно накладывать на лицо на ночь – это предупреждает образование морщин и придает ему свежесть. Кстати, компресс из этой же смеси излечивает трещины на ногтях.

6. Лук, запеченный в тесте или сваренный в молоке, помогает при нарывах и фурункулах (наружно). Свежим натертым луком врачуют ушибы.

Противопоказания: злоупотребление луком может вызвать осложнения при заболеваниях почек, печени, сердца, желудка.

Приложение 5.

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе

«Посадка лука».

Цель : расширять представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. Активизация словаря : донце, чешуя, стрелки, огородное растение. Предварительная работа : рассматривание лука (головок и луковых перьев), беседы об овощах и фруктах. Д/игры по ознакомлению с овощами.

Материал : корзинка с луком, стаканчики, бумажные салфетки, тара с землёй, лейка, фартуки, палочки, стаканчик, с посаженным заранее луком.

Ход эксперимента :

– Дети, я сейчас вам буду загадки говорить, а вы их будете отгадывать. Итак, слушайте : «Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает». «Не умеет он смеяться И не любит раздеваться, Кто пальто с него снимает, Часто слёзы проливает». «Вырос на грядке Горький, несладкий, Нас спасёт от ста недуг, Называется он.» (Лук).

– Ответ на все загадки один, это-лук. И вот сегодня вы узнаете о нём много интересного и научитесь его выращивать.

– Дети, скажите, а к чему можно отнести лук : к фруктам, ягодам или овощам? (Ответы детей).

-Конечно, это-овощ. А где растёт лук? (Ответы детей).

-Правильно, лук растёт на огороде. Можно тогда сказать, что лук-огородное растение? (Да).

-Повторили все : огородное, т. е. растёт на огороде. (Дети повторяют новое прилагательное).

-Как вы думаете, для чего выращивают лук, где его используют? (Его добавляют в еду).

-Правильно, его добавляют в салаты, супы и другую еду. Но не только этим ценен лук. В загадке говорилось : «От ста недуг», т. е. ста болезней. Про него ещё говорят : «От простудных он болезней, нету овоща полезней». Его применяют при заболеваниях горла, кашле, насморке.

-Итак, дети, мы узнали, что лук-это овощ, растёт он на огороде. А какие ещё овощи вы знаете? (Дети называют)

-А можно назвать перец, помидор, огурец, капусту, морковь огородными растениями? (Да).

– Конечно, и помидор, и огурец, и капуста, и морковь растут на огороде, т. е. это тоже огородные растения.

-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что растёт на огороде?». (На компьютерном столе проводится игра). (Воспитатель показывает корзину с луком).

-Дети, посмотрите, я принесла корзину с луком. Мы можем сказать, сколько в корзине лука? (Много).

-Правильно, мы не знаем сколько в корзине лука, но можем сказать : «Лука в корзине много». Вика, повтори, сколько в корзине лука? (Ребёнок повторяет).

-Теперь я раздам вам по одной луковицы. Сколько лука у Сони, Сёмы? ( Дети отвечают : «Одна луковица».

-Давайте рассмотрим лук. Покатайте луковицу между ладонями, что можно сказать о её форме, какая она? (Круглая). -Какого цвета? (Жёлтая, коричневая). -А можно сказать, что луковица имеет золотистый цвет? (Можно). -Помните её в руках, какая она : твёрдая или мягкая? (Твёрдая). -А теперь понюхайте её. Ой, что это вы щурите свои глазки, и у некоторых даже выступили слёзки? Да, ребята, лук имеет очень резкий запах. А попробовать его никто не хочет? (Если кто-то пожелает попробовать, надо обязательно его чем-нибудь заесть или запить).

-Лук горький, но очень полезный : он богат витаминами, что особенно важно сейчас, весной.

-Сегодня мы будем сажать лук на зелень, именно зелёный лук особо богат витаминами. Рассмотрим ещё раз луковицу. (Показ сопровождается пояснением). -Вот эта нижняя часть называется «донце», повторите. (Дети повторяют).

-Верхняя часть -макушка или верхушка лука., повторите. (Повтор), так называемая шуба лука-чешуйки (Повтор). Лук можно сажать не только в землю, но и в воду. И я заранее посадила головку в воду, чтобы вы могли видеть, ка изменился лук после посадки. (Достать лук из воды и показать детям).

-Со стороны донца появились корешки-это много тонких корешков, похожих на ниточки. Корешки питали луковицу влагой, и со стороны макушки появились пёрышки зелёного цвета. Зелёный лук называют перьями или стрелками, потому что он так на них похож. -Прежде чем приступить к посадке, давайте немного разомнёмся. (Проводится физкультминутка «Есть у нас огород». На головку ребёнка одевается ободок с изображением лука). Есть у нас огород, там зелёный лук растёт : Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты, шофёр, сюда спеши и немного попляши, А потом не зевай и в корзину полезай.

-А теперь давайте оденем фартуки, чтобы не испачкать свою одежду и приступим к посадке лука. Чтоб не пачкалась одежда И пореже чтоб стирать, Вам советую сейчас Фартук сверху надевать.

- Лук будем сажать в землю. Возьмите совочки и насыпьте в стаканчики землю, но так, чтобы он не был сильно полным, иначе при поливе земля из стаканчика будет вытекать. Теперь возьмите лежащие рядом палочки и в стаканчиках сделайте небольшое углубление. Найдите в вашей луковице донце, и вот этим донцем посадите луковицу в землю. Макушки лука я заранее обрезала, чтобы быстрее появились зелёные перья. Что, дети нужно сделать после посадки? (Полить). - Правильно. Поливать нужно аккуратно, чтобы из стаканчиков не выливалась вода. Посмотрите, как это надо делать. (Показ поливки. Посадку лука завершили).

-Куда нам лучше поставить лук, чтобы он быстрее рос? (На окно). -Правильно, поближе к солнцу и теплу. А теперь давайте сделаем вывод : лук-живое растение и для благоприятного развития ему необходимы свет, тепло и вода. Мы будем хорошо за ним ухаживать и скоро у нас вырастет зелёный лук. Давайте снимать фартуки и будем мыть после работы ручки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Красный. Жёлтый. Зелёный» Тема: КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ,ЗЕЛЁНЫЙ Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная: активизировать речь детей,.

Проект мини-музей «Мишка — друг детства» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№12 комбинированного вида «Родничок». Проек мини-музей «Мишка.

Проект «Играй и развивайся» для детей младшего дошкольного возраста Кодкожакова Жанна Леонидовна Проект "Играй и развивайся" для детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта "Играй и развивайся".

Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Любимый Образ» (для детей младшего дошкольного возраста) по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья – моё богатство» Направленность: познавательно-коммуникативное Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год Автор: воспитатель.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста ]Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста Прудыус Л. В. Воспитатель ДОУ №112 Г. Севастополь Идея проекта Обобщение знаний.

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей» .

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и родители. Тип проекта: Краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 09:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук — зелёный друг»» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬСИНА МИНСАБУЗАРОВНА УВАРОВСКАЯ (УИ 1972619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД