Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы
Тема: «Друг наш светофор»
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с дорожным знаком - светофором;
• Дать знания о сигналах светофора;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения „Друг наш светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• Активизировать в речи детей слова по теме : светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный;
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование и материалы: платочки (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетом улицы и машинами.
Ход ООД:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на три платочка:
- Ребята что это? Какого цвета платочки?
- Красный, жёлтый, зелёный.
- Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто - то прячется за кубиками. Пойдёмте, посмотрим. Воспитатель вместе с детьми находят куклу.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
- Кукла Маша говорит, что это её платочки.
- Маленькая Маша узнала, что в нашем городе есть детский сад. Маше очень захотелось посмотреть, как живут там ребята. Она так спешила к нам, что переходила дорогу и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
- Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда?
- Маша переходила дорогу и не соблюдала правила дорожного движения.
- Послушай Маша, ребята расскажут тебе о главном помощнике на дороге, кто же это? Сейчас узнаем.
Воспитатель представляет вниманию детей макет светофора.
- «Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!»
- Ребята, какой дорожный знак помогает нам переходить дорогу?
- Светофор.
- Давайте назовем сигналы светофора.
- красный, желтый, зеленый.
- Давайте скажем Маше, что надо делать на красный сигнал светофора.
- Надо остановится и стоять.
- Что надо делать на желтый сигнал светофора?
- Надо подождать.
- Что можно делать на зеленый сигнал светофора?
- Можно идти.
- Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?
- Что – то Маша молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор!
- Молодцы, ребята, а теперь, чтобы Маша запомнила на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, мы поиграем с платочками.
Игра «Светофор»
- Я буду показывать красный платочек, а вы будете стоять на месте, на желтый - шагать на месте, а когда я покажу зеленый платочек – вы будете шагать вместе с Машей по коврику.
- Теперь Маша запомнила все сигналы светофора, она расскажет о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду, когда переходили дорогу.
- Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.