Приложение МААМ

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей»

Кайтан Ия
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей»

Авторы: Кайтан И. М.

Шлекис О. А.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-май)

Актуальность

Публикация «Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста „Логика для малышей“» размещена в разделах

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, мобильны телефонов, интернета.

Человеку приходится справляться с огромным количеством творческих задач.

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире?

Решение современных задач все больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть и проблему в целом, и отдаленные последствия своих действий.

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и многое другое. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

Учитывая это, мы решили обратить особое внимание на проблему развития у детей логического мышления посредством использования в работе логических упражнений, дидактических игр, развивающих игр.

Основывали мы свой выбор по нескольким причинам:

1. Группа детей, с которыми мы работаем первый год, показала свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Это дети, которым дома уделяется большое внимание со стороны взрослых. Такие ребята, придя в детский сад, должны подниматься на более высокую ступень, тренируя свой интеллект в игровой деятельности. Для этого педагогу необходимо создать хорошую развивающую среду, максимально отвечающую потребностям ребенка.

2. Учитывая психологические особенности детей младшего возраста (начало формирования детских взаимоотношений) мы уделили игре большую роль – роль сближения детей в работе парами, группами. Итогом должно стать получение совместных результатов деятельности, ощущение радости за себя и своих сверстников.

Цели и задачи

Под целью проводимой нами работы, мы видим, прежде всего, овладение

детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления.

Задачи проекта.

• создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры.

• способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

• способствовать развитию способности наглядного моделирования.

• способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д., эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре.

• способствовать развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.

Основные принципы проекта :

• принцип занимательности – используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формированию у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

• принцип новизны – позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

• принцип динамичности – заключается в постановке целей по обучению и развития ребенка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

• принцип сотрудничества – позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к дк обучению.

стремление к достижению конечного результата и взаимопомощь.

• систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

• учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

• научности-заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина, в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и пр.)

Формы и режим проведения занятий

В рамках проекта дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, вызывает постоянный интерес к игре с геометрическими фигурками.

Деятельность проекта не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.

В проекте предусмотрено использование различных видов дидактических игр:

• на восприятие формы;

• на целенаправленное развитие восприятия цвета;

• на восприятие качеств величины;

• на количество предметов;

• на развитие речи, мышления;

• на развитие способности действия наглядного моделирования.

Результатом проекта «Логика для малышей» детей следует считать :

• развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.

развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.

• развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.

Используемая литература:

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкольного возраста /рус. пер. под ред. В. В. Юртайкина. -М. : Просвещение, 1984.-64 е., ил.

2. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005-95 с.

3. Афанасьева И. П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа : Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. -Спб. : «Детство-Пресс», 2005-128 е. : ил.

4. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: Издательство «Учитель», 2003-270 с.

5. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя детского сада/Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б., Венгер; Под ред. Л. А. Венгера-М. : Просвещение, 1988-144 е: ил.

6. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет/Т. В. Галанова-Ярославль: Академия развития, 2007.

7. Кук Дж. Раннее сенсорное развитие малышей. (Перевод с анг.)- М., 1997.

8. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателей детского сада – 2-е изд., испр. и доп. : Просвещение, 1983-144 е., ил.

9. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсонрному воспитанию с детьми раннего возраста : Пособие для воспитателей детского сада-М. : Просвещение,1983-ООО е., ил.

10. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»/М. : Мозаика – Синтез, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос» Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна. Тема: «Космос» Тип: Информационно - творческий. Цель проекта: Формирование у.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика ?» Цель: развитие логического мышления, эрудиции, любознательности. Задачи: развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность;.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Где логика?" Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру для детей 5-7.

Исследовательский творческий проект «Делу время — потехе час» для детей среднего дошкольного возрастаИсследовательский творческий проект «Делу время — потехе час» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: О. И. Серебренникова Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой, краткосрочный (11 февраля – 15 февраля 2019). Участники.

Летнее развлечение «Нептун в гостях у малышей» для детей младшего дошкольного возраста «Нептун в гостях у малышей» Сценарий для детей младшего дошкольного возраста. Праздник проводится на участке группы Перед проведением.

Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста ]Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста Прудыус Л. В. Воспитатель ДОУ №112 Г. Севастополь Идея проекта Обобщение знаний.

Творческий проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Творческий проект Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Выполнила.

Творческий проект для детей младшего возраста «Наши защитники» Управление по делам образования Администрации Троицкого муниципального района МБДОУ «Бобровский детский сад «Колосок» ТВОРЧЕСКИЙ.

Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели высшей кв. категории БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна, Круглова Лариса Петровна.

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказка для мамы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ Творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 07:44
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Кайтан Ия (УИ 1451800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД