Прудыус Людмила
Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
] Проект «Сказки»
для детей младшего дошкольного возраста
Прудыус Л. В.
Воспитатель ДОУ №112
Г. Севастополь
Идея проекта
Обобщение знаний о сказках в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации
Участники проекта :
дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Задачи:
• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
Публикация «Проект „Сказки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
• создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
• развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
Организационный этап.
Подготовка материалов:
подбор наглядных и дидактических материалов: иллюстрации к сказкам, дидактические игры «Чей хвост», «Разрезные картинки», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Найди фрагмент».
подбор литературы и предварительное чтение: русских народных, авторских сказок, сказок других народов
подготовка материалов для организации самостоятельной деятельности: операционные карты с последовательностью деятельности, конструктор, материал для аппликации, крупы, настольный театр.
Продуктивный этап
Организационный момент:
Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь. (таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
Формирование проблемы:
-Посмотрите кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)
-Давайте позовём зайку и спросим, что случилось?
Зайчик: - Я потерялся…Гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне нужно вернуться.
- Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку.
Разработка плана действий.
На экране телевизора поочередно появляются отрывки из сказок
-Посмотрите и отгадайте из каких они сказок (дети отгадывают)
(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»)
Поэтапное решение проблемы:
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
-Это волшебные картинки, которые помогут зайчику найти свою сказку.
- А теперь выберите себе картинку и каждый отправиться в свою сказку и поможет Зайчику.
Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центах приготовлены задания, которые надо выполнить, что бы Зайка вернулся в свою сказку.
Самостоятельное освоение различных видов деятельности.
Центр театральный:
Материал: настольный театр «Колобок» + герои сказки «Репка» : внучка, собачка, кошка, мышка.
Задание: собери героев сказки «Колобок»
Центр настольных игр:
Атрибуты: Д/и «Чей хвост»
Задание: собрать картинки
Центр творчества:
Атрибуты: Материалы для аппликации, крупы.
Задание: одеть героев в шубки (медведь-гречка, лиса-кукурузная крупа, зайчик-манка)
Центр «Строительства»
Атрибуты: конструктор
Задание: построить теремок
Презентативный этап.
Звучит музыка «Приходи, сказка!», дети собираются на коврике.
Воспитатель: Вот мы и побывали в разных сказках. Вам понравилось? Давайте расскажем друг другу, где вы были сегодня и чем занимались.
Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.