Галина
Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Учитель-логопед Свержинская Т. Я.
Музыкальный руководитель Чигринская Г. Н.
Логоритмика - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение речевых, образовательных и оздоровительных задач, одно из средств оздоровления речи.
Осуществление коррекционной работы в ООД «Музыка» :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;
- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
- научить правильно выполнять оздоровительные артикуляционные упражнения;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
- развивать правильное дыхание
Педагог СЛАЙД 2
А вот и Цыпленок.
Цыпленок:
Цыпленок Цып зовут меня,
И мне уже четыре дня!
Что я люблю и с кем дружу?
Об этом вам я расскажу.
И Цып стал прочищать горлышко, широко открывать клюв, чтобы громко-громко рассказывать о своей семье.
Логопедическая гимнастика СЛАЙД 3
1. «Открывает рот». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном, спокойном состоянии под счет до 5—10. Упражнение способствует развитию умения спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
2. «Щелкает клювиком». Опускание и поднимание нижней челюсти. Открывание и закрывание рта свободное. Упражнение способствует профилактике возникновения контрактур (ограничений движения) жевательно-артикуляторных мышц.
3. «Удивляется». Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Упражнение укрепляет круговую мышцу рта и способствует приобретению равномерного выдоха.
4. «Пищит». Максимально частое открывание рта с произнесением звуков «пи-пи-пи.». Упражнение укрепляет мышцы губ.
СЛАЙД 4
Цыпленок:
А вот мой папа - петушок
(распевка Петух)
Стихотворение с движениями «Петушок»
Петушок, петушок! Дети ударяют себя прямыми руками по бокам.
Подари мне гребешок. Прижимают ладони друг к другу и приставляют их к голове («гребешок»).
Ну, пожалуйста! Прошу! Вытягивают руки вперед.
Я кудряшки причешу. Гладят себя по голове.
(распевка «Петушок»)
СЛАЙД 5
Цыпленок:
Вот и мама Хохлатка
У мамы множество забот
И целый день, и круглый год:
Она цыпляток созывает: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
Есть ли крошки, проверяет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
Маме с нами нелегко!
Пальчиковая игра «Курица»
Дети, дети, ко-ко-ко, Дети соединяют и разъединяют указательные и большие пальцы («клювики»).
Снова солнце высоко. Скрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают руки вверх.
Я с рассвета хлопочу, Кладут ладони на плечи, поднимают и опускают локти.
Червячков для вас ищу. «Скребут» пальцами по бедрам.
(Песня «Вышка курочка гулять»)
Вот и вся моя семья!
До свидания, ребята!
Педагоги прощаются с детьми, и те выходят из зала под спокойную музыку.