Ольга Лебедева
Открытое занятие по речевому развитию «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по речевому развитию на тему :
Цель: выяснить какие литературные произведения дети помнят и знают.
Задачи:
Развивать слуховое восприятие, внимание;
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать развитию положительных эмоций;
Расширять кругозор знаний детей о сказках и о героях этих сказок;
Развивать мышление и память, объяснительную речь.
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок.
Материалы: мультимедийное оборудование, картинки сказок и героев.
Ход занятия:
- Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня утром мне на телефон поступило смс от красавицы Сказки, в нем говорится о том, что Баба Яга и Кощей Бесмертный напугали всех героев сказок и они разбежались кто куда. А теперь найти свою сказку не могут и красавица Сказка просит нас ей помочь найти и отгадать кто от куда потерялся. И она сегодня приехала к нам за помощью!
(Звучит музыка «в гостях у сказки»)
Входит гостья Сказка
- Сказка:Здравствуйие, ребятишки- детишки! Я рада вас всех видеть! Мне сказали вы можете мне помочь найти мои сказки и их героев, это правда?
- дети: Да, мы помодем!
- Сказка: Тогда приготовьтесь внимательно слушать!
(звучат загадки из различных сказок)
Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик — …
(Теремок)
2 Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?
(Медведь)
3 он кривой и хромоногий, всех мочалок командир он, конечно, всех отмоет Умывальник (Мойдодыр)
4 Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? (Герда)
5 Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети… (семеро козлят)
6 из леса птицы прилетают, детишек малых забирают к Яге в избушку их несут и в детской сказочке живут (гуси - лебеди)
7 Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)
8 Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая, хорошая Принцесса на… (горошине)
- Сказка: Ой, какие вы умные и начитанные,ребятишки – детишки! Спасибо вам, что помогли мне! Побежала я дальше искать свои потерянные сказки! А вам оставляю игру, поиграйте с воспитателем. Досвидание!
- Дети: Досвидание!
- Воспитатель: Молодцы вы ребятишки, смотрю вы засиделись уже, давайте встанем разомнемся и потом поиграем в игру Сказки.
Физминутка:
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
- Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, а теперь посмотрим что за игру нам оставила Сказка.
Вот правила игры: На столе лежат картиночки с одной стороны сказки, а с другой – герой, вам нужно найти герою его сказку, какая команда быстрее выполнит задание поднимает руки и мы вместе проверим. Игру можно повторить, поменяться картинками.
- Воспитатель: давайте посчитаем - раз, два, три!
- Вопитатель: Как вы быстро справились! Порадовали вы меня, вы настоящие знатоки. А теперь мне хочется у вас спросить, чему же учат нас наши сказки?
- Дети: Сказка учит не бояться трудностей, не судить о людях по внешнему виду, учит что хорошее дело не всегда получается с первого раза, в сказке добро всегда побеждает зло, добрые поступки всегда вознаграждаются.
- Воспитатель: Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам сегодня понравилось!