Папки-передвижки

Открытое занятие по речевому развитию «Литературный калейдоскоп»

Ольга Лебедева
Открытое занятие по речевому развитию «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по речевому развитию на тему :

«Литературный колейдоскоп»

Цель: выяснить какие литературные произведения дети помнят и знают.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, внимание;

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

Способствовать развитию положительных эмоций;

Расширять кругозор знаний детей о сказках и о героях этих сказок;

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок.

Материалы: мультимедийное оборудование, картинки сказок и героев.

Ход занятия:

- Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня утром мне на телефон поступило смс от красавицы Сказки, в нем говорится о том, что Баба Яга и Кощей Бесмертный напугали всех героев сказок и они разбежались кто куда. А теперь найти свою сказку не могут и красавица Сказка просит нас ей помочь найти и отгадать кто от куда потерялся. И она сегодня приехала к нам за помощью!

(Звучит музыка «в гостях у сказки»)

Входит гостья Сказка

- Сказка:Здравствуйие, ребятишки- детишки! Я рада вас всех видеть! Мне сказали вы можете мне помочь найти мои сказки и их героев, это правда?

- дети: Да, мы помодем!

- Сказка: Тогда приготовьтесь внимательно слушать!

(звучат загадки из различных сказок)

Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик — …

(Теремок)

2 Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?

(Медведь)

3 он кривой и хромоногий, всех мочалок командир он, конечно, всех отмоет Умывальник (Мойдодыр)

4 Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? (Герда)

5 Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети… (семеро козлят)

6 из леса птицы прилетают, детишек малых забирают к Яге в избушку их несут и в детской сказочке живут (гуси - лебеди)

7 Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)

8 Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая, хорошая Принцесса на… (горошине)

- Сказка: Ой, какие вы умные и начитанные,ребятишки – детишки! Спасибо вам, что помогли мне! Побежала я дальше искать свои потерянные сказки! А вам оставляю игру, поиграйте с воспитателем. Досвидание!

- Дети: Досвидание!

- Воспитатель: Молодцы вы ребятишки, смотрю вы засиделись уже, давайте встанем разомнемся и потом поиграем в игру Сказки.

Физминутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

- Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, а теперь посмотрим что за игру нам оставила Сказка.

Вот правила игры: На столе лежат картиночки с одной стороны сказки, а с другой – герой, вам нужно найти герою его сказку, какая команда быстрее выполнит задание поднимает руки и мы вместе проверим. Игру можно повторить, поменяться картинками.

- Воспитатель: давайте посчитаем - раз, два, три!

- Вопитатель: Как вы быстро справились! Порадовали вы меня, вы настоящие знатоки. А теперь мне хочется у вас спросить, чему же учат нас наши сказки?

- Дети: Сказка учит не бояться трудностей, не судить о людях по внешнему виду, учит что хорошее дело не всегда получается с первого раза, в сказке добро всегда побеждает зло, добрые поступки всегда вознаграждаются.

- Воспитатель: Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам сегодня понравилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 21:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 3089758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД