Елена Облакова
«Квадрат и прямоугольник» (занятие по ФЭМП» в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Квадрат. Прямоугольник
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат и прямоугольник
Задачи:
• оздоровительные: развитие мелкой моторики рук, физкультминутка;
• образовательные: знания детей о квадрате, прямоугольнике, их общих чертах и отличиях, учить узнавать фигуры в предметах и называть их
Публикация «„Квадрат и прямоугольник“ (занятие по ФЭМП“ в старшей группе)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Старшая группа
- Темочки
• воспитательные: аккуратность, внимание, коллективизм, взаимопомощь
Материал: доска и магниты, лист с дорожкой-улицей, гномы, тетради по математике, цветные карандаши, чашки с раздаточным материалом, альбомные листы, клей, фигуры: квадрат и прямоугольник.
Ход занятия:
- У нас сегодня гости, посмотрите, кто это? (Гномы)
- Да, к нам пришли гномы: Зеленый и Желтый. Они пришли с подарками, принесли нам загадки. Мы должны их отгадать и тогда узнаем, знания о каких геометрических фигурах нам нужны будут на занятии.
Он давно знакомый мой,
каждый угол в нем прямой,
все четыре стороны одинаковой длины,
вам представиться я рад,
а зовут меня! (Квадрат)
На доске перевернуть листок с изображением квадрата
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
На доске перевернуть листок с изображением прямоугольника
- Открываем тетради, гномы приглашают нас к себе в гости. Посмотрите, вот их домик. Из каких геометрических фигур гномы его собрали? (Прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Но гномы очень огорчены. После зимы, краски исчезли с их домика. Поможем гномам раскрасить домик? Но они просят непросто разукрасить их жилище, а квадраты – в синий цвет, а прямоугольники – в желтый, треугольник – в красный.
Пальчиковая гимнастика:
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня
Вот сколько пальцев у меня.
(Говоря стихотворение, дети сжимают и разжимают пальцы рук, а на последние слова, показывают ладошки с растопыренными пальчиками)
- Возьмите в руки синий карандаш. Проверьте, как вы его держите. Какие геометрические фигуры мы закрасим синим карандашом? (Квадраты)
- Сколько квадратов в домике? (Четыре)
- Возьмите в руки желтый карандаш. Какие геометрические фигуры мы закрасим желтым карандашом? (Прямоугольники)
Сколько прямоугольников в домике? (Три)
- Берем в руки красный карандаш. Какие геометрические фигуры мы закрасим красным карандашом? (Треугольники)
- Сколько треугольников в домике? (Один)
- Уберем карандашики в коробку. Полюбуемся домиком, который получился у нас, весело теперь будет гномам жить в нем и скучать они не будут. Но вот еще одна загадка от гномов:
- Кто живет на каком этаже, если известно, что Зеленый живет выше Желтого?
(Зеленый на втором этаже, а Желтый на первом)
- Закройте тетради, отодвиньте на край стола с карандашами и идем на ковер. Нам надо немного размяться. Гномам так понравился домик, который мы для них разукрасили, что они просят нас построить домики для их друзей, чтобы у них был свой город Гном.
Физкультминутка: «Маланья».
(В конце стихотворения топаем ножками и стоим на одной ноге, как подъемный кран)
- Займите свои места и готовим строительную площадку. Посмотрите, из каких геометрических фигур мы будем строить домики для гномов? (Квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Согните альбомный лист по линиям – это будет каркас домика. С чего начнем строительство? (С фундамента)
- Как вы думаете, какая геометрическая фигура на поможет сделать фундамент? (Прямоугольник)
- Для стен, какую геометрическую фигуру будем использовать? (Квадрат)
- Потолок и крыша.
- Домики готовы, теперь мы их поставим на улицу города Гном и пустим машинки по улице, которые привезут гномам полезные вещи. Наш город готов!
- Мы с вами помогли гномам, они очень рады и благодарят нас за помощь. Скажите, какие геометрические фигуры помогли нам? (Квадрат, прямоугольник)