Абдинова Анжелика
Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Далеко – близко. Квадрат.
Цель: формирование понятия о пространственном расположении предметов на рисунке и непосредственной близости от себя.
Задачи:
Образовательная: учить различать и называть пространственные расположения предметов (далеко-близко)
Развивающая: развивать зрительное восприятие, навыки в наклеивании готовых форм.
Воспитательная: воспитать интерес к совместной деятельности
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) „Далеко-близко, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Билингвальный компонент: жаын – близко, алыс – далеко, тртбрыш - квадрат
Словарная работа: далеко, близко, квадрат.
Оборудование: игрушка-зайка, простой карандаш на каждого ребенка, наклейки квадратные окошки для поезда.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Сюрпризный момент. Показывает коробку. Загадывает загадку.
-Про кого загадка?
Достает из коробки зайку. Зайка хочет с нами остаться что бы выполнить задания. Проявляют интерес.
Слушают. Отгадывают.
Про зайку.
Организационно- поисковый Игра «Далеко-близко»
Предлагает рассмотреть картинку.
-Кого вы видите на рисунке?
-Что делает лошадь?
-Какого цвета жеребята?
-Белые жеребята стоят близко к маме или далеко? А черный жеребенок?
Игра «Кто внимательнее?»
Предлагает назвать одинаковые картинки.
-Какие картинки вы соединили?
-Почему не соединили сундуки?
Физкультминутка «Зайка».
Игровое упражнение «Закрой окошки»
Работа с наклейками. Спрашивает детей:
-Кто из них ездил на поезде? Предлагает рассмотреть рисунок.
Говорит, что на этом поезде едет наш зайка.
- Какой вагончик близко а какой далеко?
-На какую геометрическую фигуру похожи окна в вагонах?
Словарная работа.
Билингвальный компонент.
Дает задание наклеить
окошки в вагончиках.
Работа с тетрадями. Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.
Слушают зайку, называют одинаковые рисунки.
и соединяют одинаковые рисунки. Камзолы и торсыки. Потому что один сундук открытый, а другой закрытый.
Выполняют движения по тексту.
Отвечают на вопрос.
Рассматривают рисунок.
На квадрат.
Повторяют : далеко, близко, квадрат.
Повторяют.
Наклеивают окошки в вагончиках
Рефлексивно - корректирующий Зайка благодарит детей за правильно выполненные задания. Прощается и уходит. Предлагает детям, подойти сначала к ней близко, а затем отойти от нее далеко. Также просит назвать предметы, которые от них близко и далеко Проявляют радость. Прощаются с зайкой. Сначала подходят к педагогу, а затем отходят. Называют предметы, которые от них близко и далеко.
Ожидаемый результат.
Знать: различать и называть расположение предметов на картинке, в окружающей обстановке (далеко -близко).
Иметь: навык ориентировки в пространственном расположении предметов (далеко - близко).
Уметь: навык работы с наклейками и умение сравнивать предметы.