Татьяна Мельник
Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе.
Тема: "Ёжик"
Программное содержание
• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Продолжать развивать умение сравнивать до семи предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот).
• Закрепить знание геометрических фигур, цветового спектра (радуга)
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка ёжик, картинки ёжиков и грибов (по 7 штук, сенсорограф, магнитная доска, 7 лент одинакового цвета и длины, но разной ширины, магнитофон, диск с музыкой.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы картинок (ёжики, грибы, геометрические фигуры, наборы полосок цветового спектра одинаковой длины, но разной ширины (по 7 штук для каждого ребенка, карточки «ТРИЗ», цифровые наборы, цветные карандаши, ручки,
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, к нам в гости пришёл ёжик и принёс для вас геометрические фигуры.
Дети разбирают фигуры: 1подгруппа (дети с высоким уровнем развития)-красные круги, 2-я подгруппа (дети со средним уровнем развития) – синие круги, 3-я подгруппа (дети с низким уровнем развития)- квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, звёздочка.
Воспитатель. –давайте, для ёжика споём песенку.
Логоритмическая разминка.
Слова Движения
Маленький ёжик – четвероножек Основная стойка, руки на поясе,повороты туловища вправо, влево, с неглубоким присядом
По дорожке он идёт, песенку поё т: Ходьба на месте
«Фуф-ты,фуф-ты, фуф-ты, фу. Приложить ладони к щекам
На себе грибок несу, Согнуться как бы неся тяжёлую ношу
Самый сильный я влесу, Выпрямиться, согнуть руки в локтях
Но боюсь одну лису». Закрыть ладонями глаза
I-часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».
Воспитатель – Ёжик мне рассказал, что к нему пришли в гости 6 ежей, давайте их обозначим.
1 подгруппа детей закрашивают 6 кружочков на карточке.
2 подгруппа детей работает с двухполосной карточкой и маленькими картинками (выкладывают 6 ёжиков на верхнюю полоску).
3 подгруппа детей работает с воспитателем у магнитной доски с демонстрационным материалом.
Воспитатель – Каждый ёжик принёс гостинец по одному грибочку. По скольку грибов принёс каждый ёжик? Сколько всего грибов получилось?
Предполагаемые ответы - Каждый ёжик принёс по одному грибочку. Всего получилось 6 грибов.
Воспитатель – Обозначьте их.
Дети отсчитывают грибы. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве ёжиков и грибов? Каким числом можно их обозначить?»
Предполагаемые ответы- Количество ежей и грибов одинаково, по 6.
Воспитатель – А мы забыли о самом хозяине, нашем ёжике. Давайте добавим его. (дети работают со своим материалом) К 6 ежам добавляем еще 1 ёжика. Каким числом можно обозначить количество ежей? Как получилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы ежей и грибов стало поровну?
Предполагаемые ответы – Количество ежей обозначается цифрой 7. К шести добавить один. Семь больше шести. Шесть меньше семи на один. Чтобы ежей и грибов стало поровну, надо к шести грибам добавить один гриб, тогда ежей и грибов станет поровну. (дети работают со своим материалом)
Физкульт - разминка.
Под быстрый темп музыки дети энергично двигаются, под медленный темп музыки дети «сворачиваются клубочком».
II часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».
На сенсорографе в хаотичном порядке расположены полоски- ленточки (для 3 подгруппы детей, на столах для 2 подгруппы детей цветные картонные полоски и карточки образцы, для 1 подгруппы детей карточки для каждого и одна карточка - образец.
Воспитатель – ёжики решили прогуляться. Им надо пройти на другой берег реки. Нужно построить мостик. Разложите дощечки в ряд (горизонтально) : сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем.
Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.
III часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».
Дети 1 подгруппы фиксируют выполнение задания на бумаге, 2 подгруппа детей проговаривают выполнение задания вслух, 3 подгруппа детей выполняют задание.
Один ребенок (звёздочка) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.