Светлана Савельева
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы поиграем в очень интересную игру, и называется она КВН- это клуб веселых и находчивых.
Вот мы уже с вами разделились на две команды: это команда красных и команда желтых.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Но сначала сюрприз, который я вам приготовила - посмотрели? Это цветик – семицветик, на нём цвета настроения. Кто хочет выберите себе любой лепесток и отметьте настроение.
Варианты ответов:
- Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять
- Мне нравится красный, Я хочу быть быстрым и энергичным. Все делать быстро.
- Я выбрал желтый, потому что хочу быть умным и достигать цели.
- Я люблю зеленый. Мне хочется, чтобы все были добрыми и дружными.
- Мне нравится фиолетовый, Я хочу быстро все запоминать.
- Я выбрала – голубой лепесток, он меня успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.
- А мне нравится - оранжевый, мне становится весело и радостно.
Воспитатель: Отлично, мы узнали какое у нас настроение, и сегодня будем продолжать узнавать тайны математики.
- Скажите ребята, для чего нужна математика (члены команд дают ответ по очереди).
- Зная числа, можно узнать № своего дома.
- Можно определить время.
- умея считать правильно, накроешь стол и т. д.
Воспитатель: А знания геометрических фигур, может они не нужны?
- Не зная фигур, не построишь дом
- Не изготовишь мебель и т. д.
Воспитатель: Значит, мы делаем вывод, что без математических знаний прожить нельзя.
Воспитатель: Следующее задание для наших команд «поставь цифру». Какая цифра должна стоять вместо знака?
1234? 678910
1234567 910
123456 8910
123 5678910
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать задачи на смекалку, каждый внимательно слушает и поднимает карточку с правильным ответом. Побеждает та команда, дети которой не ошибутся.
1. На дереве сидят птицы:
2 воробья, остальные вороны
Сколько ворон на дереве?
2. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок и собака Дружок,
Сколько всего внуков у бабушки?
3. На клене 5 веток.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на клене?
4. Сколько ушей у з-х мышей?
5. Сколько лап у 2-х медвежат?
- А сейчас конкурс капитанов, капитаны команд выйдут и сами придумывают математическую историю- задачу, а команда соперников должна ее решить.
- Молодцы капитаны справились с заданием.
- Ребята, давайте отдохнем: физминутка
- Поднимает руки «Класс», - это раз повернулась голова раз-два. Руки вниз вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире - развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
- А сейчас, друзья посмотрите, какие грибы у вас лежат на столах, возьмите фломастеры и заполните пустые клетки, будьте внимательны, старайтесь не ошибаться (состав числа).
Молодцы справились.
- А в конце нашего занятия, я хочу поиграть с вами в игру «Футбол» (ориентировка на листе бумаги).
- А сейчас наше жюри подведет итоги – победила дружба и я вам дарю новую игру, чтобы вы были не только умными, но и ловкими, сильными, смелыми.
- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.