Войтенко Виктория
Кукольный театр и игры-драматизации как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Кукольный театр и игры-драматизации, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Войтенко В. Л.
"И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче отыскать нам путь.
В маленькое сердце дверцу распахнуть"
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста мы используем сказки очень часто, так как они являются неотъемлемым элементом в воспитании и развитии детей. Сказки учат детей сопереживать, развивают фантазию, воображение ребенка, связную речь.
Из опыта работы я сделала вывод, что кукольный театр является самым ярким представителем сказок. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой – театрализованную сказку можно показать и в помещении, и на улице на прогулке. В моей группе наблюдая, за детьми, я заметила, что дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. При чтении сказок малыши активно включаются в театрализованные действия (повторяют слова за героями, мимикой и жестами показывают движения).
Поэтому я решила попробовать инсценировать с детьми сказки, подходящие им по возрасту. У нас очень много различных видов театров : перчаточный, настольный, на фланелеграфе, пальчиковый и другие. Но больше всего детям понравилось драматизировать сказки используя маски. При показе, одного раза всегда было мало, приходилось играть эту сказку ещё раз на «бис» с другими детьми, кто хотел поучаствовать. Во время таких постановок даже малообщительные, застенчивые дети, не оставались равнодушными и начинали принимать участие.
Такая работа мне очень интересна, потому что когда я вижу, как меняется ребенок, как ждет чего-то нового, хочется создавать новый материал. Чтобы детям было интересно делаю театр своими руками. На ряду с русскими народными сказками я сделала современных героев которых дети очень хорошо знают «Смешарики». Этот театр можно использовать не только для придумывания и обыгрывания новых сказок, но и для решения задач по сенсорному воспитанию. Таких как: «определи по цвету» и задания на развитие мелкой моторики. Также много кукол сшито из старых мягких игрушек, где шьется перчатка и используется голова, поэтому можно собрать большую подборку различных героев для инсценировки.
Благодаря театру, я стараюсь сделать жизнь моих воспитанников ярче, интересней, наполнить её разнообразными впечатлениями, а самое главное – навыки, полученные во время театрализованных игр пригодятся в повседневной жизни, так что я буду продолжать работу в этом направлении и может быть в будущем мы вырастим настоящего артиста.